Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  48 / 64 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 48 / 64 Next Page
Page Background

ПЕРЕВОДЫ И РЕФЕРАТЫ

48

РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА

№ 3 (33) 2020

ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ

МЕДИЦИНСКОЙ СИСТЕМЫ КАМПО

Тэрасава К.

Отделение японской системы восточной медицины (Кампо) медицинского факультета

Университета медицины и фармакологии г. Тояма, Япония

terasawa@ms.toyama-mpu.ac.jp

Сокращённый перевод статей, опубликованных в журнале Evidens based complementary and

alternative medicine (Доказательная комплементарная и альтернативная медицина) 2004,

выпуски 1-3

Katsutoshi Terasawa Evidence-based Reconstruction of Kampo Medicine: Part I-Is Kampo CAM?

Evid Based Complement Alternat Med. 2004 June; 1 (1): 11-16. doi: 10.1093/ecam/neh003

Сведения об авторе

Профессор Кацутоси Тэрасава родился в То-

кио в 1944 г. В 1970 г. окончил школу медицины

при университете г. Тиба. В 1979 г. возглавил от-

деление японской системы восточной медици-

ны Университета медицины и фармакологии

г. Тояма. С 1999 по 2000 г. – директор школы

медицины, затем – директор больницы и вице-

президент Университета медицины и фармако-

логии. В настоящее время – президент Япон-

ского общества восточной медицины и дирек-

тор Сотрудничающего центра ВОЗ по традици-

онной медицине.

ЧАСТЬ 1

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ КАМПО

КОМПЛЕМЕНТАРНОЙ

И АЛЬТЕРНАТИВНОЙ МЕДИЦИНОЙ?

Мой личный путь к интеграции

двух медицинских систем

Я всю жизнь стремился к тому, чтобы оты-

скать возможные способы интеграции западной

и восточной медицинских систем, построенных

на полностью различных парадигмах. Первая

предпосылка к этому – глубокое понимание

обеих систем, или умение говорить на обоих

языках, как билингвы. Стандартное медицин-

ское образование в Японии жёстко привязано

к западной медицинской системе, что исключа-

ет воспитание «двуязычных» врачей, во всяком

случае, их базовуюподготовку. С гордостьюмогу

сказать, что я один из очень немногих людей,

преодолевших эти сложности. У меня было две

причины стремиться к «медицинскому двуязы-

чию»: одна проистекала из обстоятельств моей

жизни, другая – из близкой мне философии

С раннего детства я жил по соседству от мо-

его дяди – хозяина небольшой частной офталь-

мологической больницы. У него было медицин-

ское образование западного типа, но в тех слу-

чаях, когда он не мог найти западных лекарств

для глазных заболеваний многих пациентов, он

без промедления прописывал средства Кампо

1

,

которые помогали многим пациентам. Второй

мой мотив проистекал из духа времени 1960-х

годов. Во время Вьетнамской войны молодые

люди ставили под сомнение любые аспекты

«истеблишмента», как в политике, так и в куль-

туре. Современная западная медицина как была,

так и сейчас является невидимым «истеблиш-

ментом» медицинского мира. В то время я был

чем-то вроде диссидента, и мне не нравилось,

как основная линия медицины попросту игно-

рирует средства Кампо, считая их суеверием.

Когда я поступил в университет Тибы в 1964 г.,

студенты-медики основали небольшой неофи-

циальный кружок по изучению восточной меди-

цины. Благодаря этому я получил возможность

изучать систему Кампо параллельно с классиче-

ским западным медицинским образованием.

Получая западное медицинское образование,

я прилагал все усилия, чтобы сохранить практи-

ку Кампо. В 1979 году в Университете медицины

ифармакологии г. Тояма был основан новыйфа-

культет с клинической практикой, нацеленный

на интеграцию западной медицины и Кампо.

Это был первый факультет такого рода в япон-

ском государственном университете, и меня

пригласили им руководить. В это время атмос-

фера в мире академической медицины Японии

по отношению к Кампо была далеко не тёплой.

Многие мои коллеги по клинической медицине

видели меня кем-то вроде гуру какой-то стран-

ной религиозной секты!

1 Кампо – японский вариант традиционной китайской

фитотерапии.