Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  44 / 64 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 44 / 64 Next Page
Page Background

ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ

44

РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА

№ 3 (33) 2020

в условиях дефицита знаний и умений по ис-

пользованию ресурсов своего организма и под-

сознания, который существует в современной

образовательной среде детей и молодежи. Груп-

повой тренинг с самого начала был организован

как вариант биоадекватной REAL-технологии

с обучением навыкам саморегуляции при чере-

довании активного тренинг-обучения и обуче-

ния в режиме релаксации. В итоге формируется

аутомыслеобраз с приданием ему Личной силы

(поза, облик, ощущение наполненности тела,

гибкость и т. д.), эквивалентом чего является

Стройность (видение), Спокойствие (пережи-

вание), Уверенность (готовность), Активность

(достижение).

На фоне ноосферного оздоровления дети

и подростки овладевают навыками нейтрализа-

ции стресса, самовосстановления и самосохра-

нения зрения. В процессе оздоровительно-об-

учающего тренинга применение парадоксаль-

но-рефлекторных подходов позволило макси-

мально использовать групповую динамику (го-

товность, взаимопонимание, поддержка, лидер-

ство, нейропластичность, настойчивость). Это

порождает суммарно-синергетический эффект

и приводит к осознанию детьми и подростками

расширения возможностей достижения постав-

ленной цели при групповом взаимодействии.

В результате сплочения по достижению цели

и повышения взаимовнушаемости позволяет

реализовать программу в ускоренном режиме.

Функциональную и эмоциональную вклю-

ченность детей и подростков в процесс реали-

зации программы подтверждают все сотрудни-

ки санатория, которые являются участниками

программы (например, отмечают искренние

радостные сердечные приветствия детей, на-

блюдают улучшение отношений между деть-

ми и воспитателями, согласованность дей-

ствий, направленных на взаимную поддержку).

При общении с детьми и подростками, повтор-

но прибывшими в санаторий, и их родителями,

как со стороны детей, так и родителей отме-

чалось улучшение взаимопонимания и друже-

ских отношений.

На протяжении всего периода реализации

представленной программы, шел и продолжа-

ется до настоящего времени процесс корректи-

ровки и усовершенствования ее элементов и са-

мой модели реализации.

Литература

1. Шванёва И.Н. Ноосферная психология

и ее методы

http://rudocs.exdat.com/docs/

index-226875.html

2. Маслова Н. В. Ноосферное образование:

методология, технология, инструментарий.

http://raen-noos.narod.ru/b-masl 3

.htm].

3. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности

формирования личности в детстве: норма

и отклонения. М. Изд-во Педагогика. 1990.

140 с.

4. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями

в развитии. М. Изд-во Просвещение. 1992.

94 с.

5. Фрейд А. Психология детства. СПб. Изд-

во Питер. 2003. 477 с.

6. Собчик Л.Н. МЦВ – метод цветовых выбо-

ров. Модифицированный восьмицветовой

тест Люшера. Практическое руководство.

СПб., Изд-во «Речь». 2001. 112 с.

7. Лозанов Г.К. Суггестология. Перевод с бол-

гарского: С. Г. Гринвальд. София: Наука

и искусство, 1971. 518 с.

8. Lozanov G., Gateva E. The Foreign Language

Teacher»s Suggestopedic Manual. New York:

Gordon and Breach, 1988. 118 p.

9. Баландин Ю.П. Методическое руководство

по аппаратно-программному комплексу

«Истоки здоровья». – Рязань, 2007. – 85 с.

10. Куташов В. А., Чибисов П.М. Опыт психо-

терапии по устранению аффективных рас-

стройств в реабилитации больных после хо-

лецистэктомии в условиях санатория. Мо-

лодой ученый. 2015. №11 (91): 671-673.