ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
44
РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА
№ 3 (33) 2020
в условиях дефицита знаний и умений по ис-
пользованию ресурсов своего организма и под-
сознания, который существует в современной
образовательной среде детей и молодежи. Груп-
повой тренинг с самого начала был организован
как вариант биоадекватной REAL-технологии
с обучением навыкам саморегуляции при чере-
довании активного тренинг-обучения и обуче-
ния в режиме релаксации. В итоге формируется
аутомыслеобраз с приданием ему Личной силы
(поза, облик, ощущение наполненности тела,
гибкость и т. д.), эквивалентом чего является
Стройность (видение), Спокойствие (пережи-
вание), Уверенность (готовность), Активность
(достижение).
На фоне ноосферного оздоровления дети
и подростки овладевают навыками нейтрализа-
ции стресса, самовосстановления и самосохра-
нения зрения. В процессе оздоровительно-об-
учающего тренинга применение парадоксаль-
но-рефлекторных подходов позволило макси-
мально использовать групповую динамику (го-
товность, взаимопонимание, поддержка, лидер-
ство, нейропластичность, настойчивость). Это
порождает суммарно-синергетический эффект
и приводит к осознанию детьми и подростками
расширения возможностей достижения постав-
ленной цели при групповом взаимодействии.
В результате сплочения по достижению цели
и повышения взаимовнушаемости позволяет
реализовать программу в ускоренном режиме.
Функциональную и эмоциональную вклю-
ченность детей и подростков в процесс реали-
зации программы подтверждают все сотрудни-
ки санатория, которые являются участниками
программы (например, отмечают искренние
радостные сердечные приветствия детей, на-
блюдают улучшение отношений между деть-
ми и воспитателями, согласованность дей-
ствий, направленных на взаимную поддержку).
При общении с детьми и подростками, повтор-
но прибывшими в санаторий, и их родителями,
как со стороны детей, так и родителей отме-
чалось улучшение взаимопонимания и друже-
ских отношений.
На протяжении всего периода реализации
представленной программы, шел и продолжа-
ется до настоящего времени процесс корректи-
ровки и усовершенствования ее элементов и са-
мой модели реализации.
Литература
1. Шванёва И.Н. Ноосферная психология
и ее методы
http://rudocs.exdat.com/docs/index-226875.html
2. Маслова Н. В. Ноосферное образование:
методология, технология, инструментарий.
http://raen-noos.narod.ru/b-masl 3.htm].
3. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности
формирования личности в детстве: норма
и отклонения. М. Изд-во Педагогика. 1990.
140 с.
4. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями
в развитии. М. Изд-во Просвещение. 1992.
94 с.
5. Фрейд А. Психология детства. СПб. Изд-
во Питер. 2003. 477 с.
6. Собчик Л.Н. МЦВ – метод цветовых выбо-
ров. Модифицированный восьмицветовой
тест Люшера. Практическое руководство.
СПб., Изд-во «Речь». 2001. 112 с.
7. Лозанов Г.К. Суггестология. Перевод с бол-
гарского: С. Г. Гринвальд. София: Наука
и искусство, 1971. 518 с.
8. Lozanov G., Gateva E. The Foreign Language
Teacher»s Suggestopedic Manual. New York:
Gordon and Breach, 1988. 118 p.
9. Баландин Ю.П. Методическое руководство
по аппаратно-программному комплексу
«Истоки здоровья». – Рязань, 2007. – 85 с.
10. Куташов В. А., Чибисов П.М. Опыт психо-
терапии по устранению аффективных рас-
стройств в реабилитации больных после хо-
лецистэктомии в условиях санатория. Мо-
лодой ученый. 2015. №11 (91): 671-673.