Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  43 / 64 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 43 / 64 Next Page
Page Background

ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ

43

РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА

№ 3 (33) 2020

движения глаз, тела. Проводится двигатель-

но-танцевальная терапия, танц-транс-терапия

по авторской методике. Все присутствующие

делятся на две группы: А – актеры (индукторы);

Б – зрители (наблюдатели). В определенный

момент происходит объединение индукторов

и наблюдателей в режиме танц-транс терапии.

3. Посещение спортплощадки с опосредованиемин-

дукторов (подтягивание, отжимание и др.). 4. Посе-

щение учебных классов в конце уроков для обучения

учителей-предметников организации проведения

пальминга для глаз в завершении урока с привле-

чением группового лидера. 5. Посещение кабинета

ЛФК, физиотерапии, кабинета аппаратного лечения

зрения с целью обучения специалистов данных ка-

бинетов навыкам опосредования, проводимых дей-

ствийипроцедур.

Работа с родителями

Ключевые слова: знать, понимать, уметь,

соучаствовать. В день заезда, во время первой

встречи, психотерапевт, совместно с пси-

хологом – знакомит родителей и ребенка с

оздоровительно-обучающей программой. С со-

гласия родителя и ребенка проводится тест

на определение нейропластичности ребенка,

определяется степень его подражательно-реф-

лекторной способности. Согласуется участие

ребенка в программе. Перед ребенком ставится

сверхзадача: овладеть навыками нейтрализации

общего стресса посредством ДДУ в течение 10

сек. Провести пальминг для глаз в течение 60-90

сек. Родителям даются рекомендации в до-

машних условиях напоминать, стимулировать

ребенка к выполнению поставленной задачи.

Проведение однократного семинара по озна-

комлению родителей с сердечной когерентно-

стью и ПРК. По субботам занятия с родителями

проводились также, как и с детьми по обучению

базовым упражнениям с использованием воз-

растной регрессии с формированием условной

связи через прием фруктовой смеси «ФрутоНя-

ня». Это позволяло им понимать действия, ко-

торые должны выполнять их дети в домашних

условиях и поддерживать мотивацию к выпол-

нению.

Один день из жизни ребенка

в процессе освоения программы

Утром, после пробуждения выполняет-

ся утренний пальминг для глаз «Ясно увидеть

мир» (самостоятельно и по подсказке воспита-

теля или палатного лидера; 3 минуты). Во время

утренней прогулки перед завтраком выполня-

ем ладонями сердечное взаимное приветствие

и встречаем очередной день здоровья. Участие

в групповом базовом тренинге под руковод-

ством врача-психотерапевта с привлечением

психолога (20-40 мин.). Во время тихого часа –

пальминг для глаз – «Дневной сон целебный»

по подсказке воспитателя или палатного лидера.

Во время дискотеки – выполняют двигательно-

танцевальный комплекс «Танец ладоней и глаз»

по подсказке культработника и группового ли-

дера. Во время отбоя – пальминг для глаз «Ноч-

ной сон целебный» по подсказке воспитателя

и палатного лидера.

Заключение

Выбор направленности авторской програм-

мы был обусловлен крайней необходимостью

формирования у детей и подростков устойчивых

навыков нейтрализации стресса, самовосста-

новления и самосохранения зрения в условиях

детского санатория. Объединение положений

и приемов ноосферной и телесно-органно-си-

стемно-ориентированной психотерапии позво-

лило разработать и внедрить антистрессовый

пальминг-релакс-комплекс, позволяющий ре-

зультативно устранять напряжение мышц глаз

(снятие «мышечного панциря») и другие зоны

мышечного напряжения самостоятельно («сам

себе целитель»). Реализуемый в рамках про-

граммы оздоровительно-обучающий тренинг

проводится в демонстративно-рефлекторной

форме в ускоренном режиме, что позволяет де-

тям и подросткам с ходу освоить практические

навыки устранения последствий стресса, са-

мовосстановления и самосохранения зрения,

с последующей самооценкой усвоения навы-

ков (по «десятипальцевому» тесту). Особенно-

стью программы является то, что она позволяет

эффективно работать с детьми и подростками

как без нарушения зрения (первичная профи-

лактика), так и с нарушением зрения (вторич-

ная профилактика). Вторичная профилактика

заключается в сочетании применения усвоен-

ных навыков самовосстановления зрения у де-

тей и подростков с аппаратным лечением в пле-

оптоортоптическом кабинете под наблюдением

врача окулиста.

В ходе реализации оздоровительно-обуча-

ющего тренинга удалось сформировать у детей

и подростков ноосферное осознание возмож-

ностей своего организма как целостной само-

регулирующей системы, способной к самосо-

хранению и самосовершенствованию, а также

стратегической личностной тенденции «Сам

себе целитель». Это имеет особую значимость