Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  38 / 64 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 38 / 64 Next Page
Page Background

ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ

38

РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА

№ 3 (33) 2020

усвоенных навыков в помощь другим; повыше-

ние психологической устойчивости, что способ-

ствует противостоянию иррациональным уста-

новкам и зависимому поведению; формирование

неосознанной личностной тенденции к само-

анализу (через многократное применение деся-

типальцевого теста в процессе овладения прак-

тическими навыками) и приобретение навыков

самоорганизации своей жизни. Для родителей:

формирование нового, более адекватного, пози-

тивно-развивающего подхода в отношении сво-

его ребенка (меньше контроля, больше доверия,

повышение значимости, поддержка, соучастие).

Реализация программы

Психотерапевт работает в суггестопедиче-

ском режиме, совершая индуктивно – обуча-

ющие действия, активизируя подражательный

рефлекс, с вербальным опосредованием конеч-

ного достижения с использованием шестиде-

сятитактной музыки «барокко» или метронома

по методу Г. Лозанова [7, 8]. В процессе тре-

нинга обучающиеся осуществляют самооценку

степени усвоения навыков при помощи «деся-

типальцевого» теста с последующим самоанали-

зом при поддержке психотерапевта. Групповой

тренинг организуется как вариант биоадекват-

ной REAL-технологии с обучением навыкам

саморегуляции при чередовании активного тре-

нинг-обучения и обучения в режиме релаксации

(частотный режим биоритмов головного мозга

снижается до 9-14 герц).

В активной фазе тренинга, на фоне враще-

ния маятника по часовой стрелке, определяется

цель, оговариваются задачи и конечные резуль-

таты, проводится психорефлекторная размин-

ка с активацией воображения и тела (су-джок

тренинг с объяснением взаимосвязи участков

тела и внутренних органов, конечного результа-

та оздоровления органов, организма). Во время

проведения массажа пальцев осуществляется

переход в фазу релаксации, формируется мыс-

леобраз «Палец-орган», вызывается эмоция

удовлетворения по поводу оздоровления орга-

на-организма. Дети двенадцатилетнего возрас-

та наиболее охотно и результативно участвуют

в тренинге. Здесь открывается возможность ис-

пользования REAL-тренинга в проведении пер-

вичной и вторичной профилактики различной

направленности (алкоголизм, наркомания, кри-

минальное поведение и другое) и пропаганды

спортивно-здорового образа жизни, рыцарского

отношения к противоположному полу.

В режиме релаксации (как части релакса-

ционно-активной методики) формируется ау-

томыслеобраз с приданием ему Личной Силы

(поза, облик, ощущение наполненности тела,

гибкость и т. д.), эквивалентом чего является

Стройность (видение), Спокойствие (пережи-

вание), Уверенность (готовность), Активность

(достижение) и сосредоточенность на аутообра-

зе с приданием ему стройности, спокойствия,

уверенности, активности. Эквивалентом этого

является ощущение Личной Силы (наполнен-

ность, упругость, готовность к действию, защи-

щенность, вселенская принадлежность и т. д.).

Данный сценарий режима релаксации череду-

ется с активной фазой (как части релаксацион-

но-активной методики) 1-3 раза или в сочета-

нии с цветовым тренингом, во время которого

применялась модификация сокращенного те-

ста Люшера в интерпретации Л.Н. Собчик [6]

с применением диагностического комплекса

«Истоки здоровья» Ю.П. Баландина, В.С. Ге-

нералова и С. Д. Руненко [9], что вносит раз-

нообразие и расширяет факторы гармонизации

психоэмоционального компонента: снижение

ситуационной тревожности, повышение эмоци-

ональной стабильности и стресс-устойчивости.

Для проведения цветового тренинга исполь-

зуютя одновременно четыре разнохарактер-

ных цвета: два «концентричных» синий – голу-

бой и два «эксцентричных» красный – жёлтый,

но при формировании мыслеобраза объединяли

их в единое явление природы – вечерний закат

на море (красоту природную), где синий цвет

воды, голубое небо, на нём жёлтое солнце и крас-

но-оранжевый закат. Данная визуализация при-

родного образа, опосредуется вербально: что это

единое явление природы необычной красоты

вызывает восхищение и радость. И хотя мы ви-

дим разные цвета, но они объединились, нашли

«общий язык» и создали зримую и врачующую

душу красоту. Глядя на это гармоничное явление,

мы испытываем радость, что люди могут посту-

пать так же, хотя имеют разные взгляды, говорят

на разных языках, но при этом могут жить друж-

но, понимая друг друга. Созданная мыслеформа,

фиксируется в долговременной памяти и ис-

пользуется в критической ситуации, нейтрализуя

или трансформируя её в позитивном ключе.

При опросе детей, посетивших санаторий по-

вторно, на вопрос: «Что ярче запомнили на тре-

нинге?», ответ часто был один – «Закат у моря».

После завершения фазы релаксации с цветовым

тренингом в активнойфазе проводится заверша-

ющее опосредование увиденного и пережитого,

достигая личностной гармонизации и осозна-

ния гармонизации Вселенной. Всё это порож-

дает приобщённость детей и ведущего тренинг,

к большому, радостному, нужному действию,