ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
42
РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА
№ 3 (33) 2020
Также используя качание маятника, мы мо-
жем задействовать ресурсы подсознания для са-
моисцеления, например, снять острую боль
и воспаление, последствия стресса, локализо-
ванные в разных частях тела. Затем врач – пси-
хотерапевт предлагает детям и подросткам вы-
полнить качание маятника перед глазами (дли-
тельность – 1 или 1,5 мин. по 2-4 раза), при этом
следить за движением маятника слева направо
для снятия напряжения в области глаз, а также
освобождения от эмоционального напряжения.
Упражнение №6 (2-3 мин.). «Силовой тест
для мобилизации энергии». Техника: совмеща-
ем ладони в замок, делаем десять коротких вдо-
хов носом с непроизвольным выдохом. Усили-
вая сцепление ладоней до ощущения их как еди-
ного целого, восстанавливаем дыхание и повто-
ряем подсказку психотерапевта – «Я спокоен
(на)», «Я уверен (а)», «Я активен (а)», «Я сам (а)
могу», «Я сильный (ая)», «Я нравлюсь», «Я ра-
достный (ая), счастливый (ая)» и др. Силовой
тест можно использовать перед ответственными
мероприятиями (контрольные работы, соревно-
вания, свидания и др.).
Теоретическая часть занятия по тематиче-
скому плану (10-15 мин.)
(формы проведения:
беседа, обучающая игра, театрализовано-игро-
вая форма, дискуссия, групповое обсуждение,
вопрос-ответ).
Знакомство. Общение. Ресурсы личности и орга-
низма. Опосредованиепроцедур. Эмоции. Самоана-
лиз и самооценка. Личностная безопасность. Био-
локация. Выполнение ПРК самостоятельно на по-
стоянной основе. В завершении первой части
занятия на фоне 60-тактной музыки или звука
метронома проводится релакс-тренинг с вер-
бальным
сопровождением
психотерапевта.
Проводится самооценка по десятипальцевому
тесту. Домашнее задание: выполнение рекомен-
дованных упражнений в течение дня, пальминг
перед сном.
4. Вторая часть занятия (10-15 мин.) Оста-
ются дети и подростки с нарушением зрения
для дополнительного закрепления практиче-
ских навыков самовосстановления зрения (по-
вороты головы, соляризация, повязка для глаз,
рефлекторный самомассаж) с индивидуальной
коррекцией через подключение ресурсов под-
сознания. Упражнение (5 мин.). Поднять глаза
вверх и опустить вниз; смотреть вправо и вле-
во; смотреть вправо вверх, влево вниз; смотреть
влево вверх, вправо вниз; нарисовать глазами
прямоугольник по часовой стрелке. Затем –
против; нарисовать глазами циферблат, оста-
навливая взгляд на 12, 15, 18. 21, затем – обрат-
но; нарисовать змейку в начале слева направо
и обратно. Примечания: после каждого занятия
следует легко моргать глазами, чтобы снять на-
пряжение.
В завершение – повторный пальминг
для глаз. Техника: войдя в состояние сердечной
когерентности, энергично растереть ладони, за-
тем их размять, сделать массаж точки Лао гун
(PC8) в середине ладони. Сложить ладони до-
миком и накрыть ими закрытые глаза. Добиться
ощущения темноты без бликов. Сосредоточить-
ся на темноте. При спокойном поверхностном
дыхании войти в релакс или особое состояние
на 2-3 мин. Открыть глаза, не снимая ладоней,
поморгать. Закрыть глаза и сделать легкие по-
глаживания пальцами в виде восьмерки вокруг
глаз.
Дополнительные занятия
Дополнительные занятия проводятся, по со-
гласованию с детьми, в конце базового занятия
или заранее назначенное время и имеют тема-
тическую направленность: доработка практи-
ческих навыков для тех, у кого возникли слож-
ности в усвоении практических навыков в ма-
лой группе и индивидуально; эмоциональные
проблемы: ситуационные переживания (тоска
по дому, членам семьи, домашним питомцам,
выраженная теле зависимость), переживания
из прошлого; неудачные отношения и т. п. Про-
водится тренинг в малой группе (3-4 чел.) в на-
чале при помощи психотерапевта, затем само-
стоятельно выполняя движения ладонями перед
глазами, самоисцеление (боли, катаральные
явления). Используется методика «Свободен
от боли и воспаления» при содействии врача
психотерапевта; отработка технологии «горячая
линия» на подключение ресурсов подсознания
(по желанию).
Мероприятия, проводимые врачом
психотерапевтом вне кабинета
Оптимальный вариант или несколько вариан-
тов избираются после согласования с участниками
мероприятий. 1. «Встреча очередного дня». Аналог
утренней гимнастики. Место и время: площад-
ка перед столовой в 8:45 одновременно для всех
отрядов. Отряды выстраиваем таким образом,
чтобы солнце находилось с левой стороны. Про-
водим сердечное взаимное приветствие ладоня-
ми в разных вариациях. Выполняем комплекс
«Как с гуся вода, так с меня хвороба» и встреча-
ем очередной день здоровья. 2.«Дискотекаперево-
площение». Невербальное общение. Использует-
ся язык тела. Движение ладоней, мимика лица,