Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  42 / 64 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 42 / 64 Next Page
Page Background

ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ

42

РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА

№ 3 (33) 2020

Также используя качание маятника, мы мо-

жем задействовать ресурсы подсознания для са-

моисцеления, например, снять острую боль

и воспаление, последствия стресса, локализо-

ванные в разных частях тела. Затем врач – пси-

хотерапевт предлагает детям и подросткам вы-

полнить качание маятника перед глазами (дли-

тельность – 1 или 1,5 мин. по 2-4 раза), при этом

следить за движением маятника слева направо

для снятия напряжения в области глаз, а также

освобождения от эмоционального напряжения.

Упражнение №6 (2-3 мин.). «Силовой тест

для мобилизации энергии». Техника: совмеща-

ем ладони в замок, делаем десять коротких вдо-

хов носом с непроизвольным выдохом. Усили-

вая сцепление ладоней до ощущения их как еди-

ного целого, восстанавливаем дыхание и повто-

ряем подсказку психотерапевта – «Я спокоен

(на)», «Я уверен (а)», «Я активен (а)», «Я сам (а)

могу», «Я сильный (ая)», «Я нравлюсь», «Я ра-

достный (ая), счастливый (ая)» и др. Силовой

тест можно использовать перед ответственными

мероприятиями (контрольные работы, соревно-

вания, свидания и др.).

Теоретическая часть занятия по тематиче-

скому плану (10-15 мин.)

(формы проведения:

беседа, обучающая игра, театрализовано-игро-

вая форма, дискуссия, групповое обсуждение,

вопрос-ответ).

Знакомство. Общение. Ресурсы личности и орга-

низма. Опосредованиепроцедур. Эмоции. Самоана-

лиз и самооценка. Личностная безопасность. Био-

локация. Выполнение ПРК самостоятельно на по-

стоянной основе. В завершении первой части

занятия на фоне 60-тактной музыки или звука

метронома проводится релакс-тренинг с вер-

бальным

сопровождением

психотерапевта.

Проводится самооценка по десятипальцевому

тесту. Домашнее задание: выполнение рекомен-

дованных упражнений в течение дня, пальминг

перед сном.

4. Вторая часть занятия (10-15 мин.) Оста-

ются дети и подростки с нарушением зрения

для дополнительного закрепления практиче-

ских навыков самовосстановления зрения (по-

вороты головы, соляризация, повязка для глаз,

рефлекторный самомассаж) с индивидуальной

коррекцией через подключение ресурсов под-

сознания. Упражнение (5 мин.). Поднять глаза

вверх и опустить вниз; смотреть вправо и вле-

во; смотреть вправо вверх, влево вниз; смотреть

влево вверх, вправо вниз; нарисовать глазами

прямоугольник по часовой стрелке. Затем –

против; нарисовать глазами циферблат, оста-

навливая взгляд на 12, 15, 18. 21, затем – обрат-

но; нарисовать змейку в начале слева направо

и обратно. Примечания: после каждого занятия

следует легко моргать глазами, чтобы снять на-

пряжение.

В завершение – повторный пальминг

для глаз. Техника: войдя в состояние сердечной

когерентности, энергично растереть ладони, за-

тем их размять, сделать массаж точки Лао гун

(PC8) в середине ладони. Сложить ладони до-

миком и накрыть ими закрытые глаза. Добиться

ощущения темноты без бликов. Сосредоточить-

ся на темноте. При спокойном поверхностном

дыхании войти в релакс или особое состояние

на 2-3 мин. Открыть глаза, не снимая ладоней,

поморгать. Закрыть глаза и сделать легкие по-

глаживания пальцами в виде восьмерки вокруг

глаз.

Дополнительные занятия

Дополнительные занятия проводятся, по со-

гласованию с детьми, в конце базового занятия

или заранее назначенное время и имеют тема-

тическую направленность: доработка практи-

ческих навыков для тех, у кого возникли слож-

ности в усвоении практических навыков в ма-

лой группе и индивидуально; эмоциональные

проблемы: ситуационные переживания (тоска

по дому, членам семьи, домашним питомцам,

выраженная теле зависимость), переживания

из прошлого; неудачные отношения и т. п. Про-

водится тренинг в малой группе (3-4 чел.) в на-

чале при помощи психотерапевта, затем само-

стоятельно выполняя движения ладонями перед

глазами, самоисцеление (боли, катаральные

явления). Используется методика «Свободен

от боли и воспаления» при содействии врача

психотерапевта; отработка технологии «горячая

линия» на подключение ресурсов подсознания

(по желанию).

Мероприятия, проводимые врачом

психотерапевтом вне кабинета

Оптимальный вариант или несколько вариан-

тов избираются после согласования с участниками

мероприятий. 1. «Встреча очередного дня». Аналог

утренней гимнастики. Место и время: площад-

ка перед столовой в 8:45 одновременно для всех

отрядов. Отряды выстраиваем таким образом,

чтобы солнце находилось с левой стороны. Про-

водим сердечное взаимное приветствие ладоня-

ми в разных вариациях. Выполняем комплекс

«Как с гуся вода, так с меня хвороба» и встреча-

ем очередной день здоровья. 2.«Дискотекаперево-

площение». Невербальное общение. Использует-

ся язык тела. Движение ладоней, мимика лица,