Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  37 / 64 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 37 / 64 Next Page
Page Background

ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ

37

РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА

№ 3 (33) 2020

и оздоровления, беседы, встречи, консультации,

семинары-обучения персонала и т. д.) на осно-

ве концепции ноосферного развития в период

с октября 2004 по октябрь 2008 года.

Концепция программы

Концепция программы основана на ноосфер-

ной и телесно-органо-системно-ориентированной

психотерапии, позволяющей устранить стрессовые

проявления организма в целом, а также отдельных

органов, в данном случае – органов зрения у детей

и подростков. Разработанный автором антистрессо-

вый пальминг-релакс комплекс (ПРК), усвоенный

детьми и подростками в ходе обучения, позволяет

устранить напряжение мышц глаза («мышечный

панцирь») и другие зоны напряжения самостоятель-

но («Сам себе целитель»). Освоение данного ком-

плекса происходит в подражательно-рефлекторном,

игровом режиме в сочетании с псевдо-концертной

активностью и пассивностью, что создает возмож-

ность усвоения навыков и достижения результатов

самоисцеления (снятие напряжения и болезненно-

сти в области глаз и других отклонений, проявление

ясности взгляда, сиюминутное улучшение зрения).

Цель программы

Цель программы – формирование у детей

и подростков устойчивых навыков нейтрализа-

ции стресса, самовосстановления и самосохра-

нения зрения.

Задачи программы

1) развитие ноосферного осознания возмож-

ностей своего организма как целостной саморе-

гулирующей системы, способной к самосохра-

нению и самосовершенствованию;

2) формирование у детей и подростков стра-

тегической личностной тенденции «Сам себе

целитель»;

3) овладение ребенком навыками нейтрали-

зации стресса при помощи двигательно-дыха-

тельных упражнений (ДДУ) и навыков самовос-

становления и самосохранения зрения посред-

ством выполнения ПРК для глаз;

4) максимальное использование групповой

динамики (готовность, взаимопонимание, под-

держка, лидерство, нейропластичность, настой-

чивость) в процессе оздоровительно-обучающе-

го тренинга.

Особенности программы

Одновременное соучастие в программе детей

и подростков с нарушением и без нарушения

зрения (первичная и вторичная профилактика);

пребывание в условиях охранительного режима

санатория; применение усвоенных навыков са-

мовосстановления зрения у детей и подростков.

Использование сочетания адекватных техноло-

гий ускоренного обучения позволяет обеспе-

чить легкость и высокую эффективность усвое-

ния необходимых навыков.

Ожидаемые результаты

Расширение личностного понимания воз-

можности организма к самосохранению и само-

исцелению; умение подключать ресурсы подсо-

знания для решения проблем; овладения навы-

ками стрессоустойчивости, самовосстановления

и самосохранения зрения; развитие способности

совершенствовать практические навыки само-

стоятельно на постоянной основе; видеть конеч-

ную цель «Жить без очков»; овладение навыками

самооценки своего самочувствия, качества ноч-

ного сна, общения, усвоения навыков по «деся-

типальцевому» тесту (как наглядному аналогу

десятибалльной оценочной системы) с после-

дующим самоанализом. Реализация программы

позволяет решить задачу повышения эффектив-

ности проводимых в санатории оздоровительных

мероприятий в результате следующих факторов:

пребывание в условиях санатория позволяет ис-

пользовать одновременно технологии общего

оздоровления и оздоровления органов зрения

с максимальным вовлечением детей и подрост-

ков в особый режим жизни – новых знакомств

и отношений, атмосферы соперничества и выде-

ления положительных лидеров с привлечением

их к самоуправлению в группе и палатах; созда-

ются благоприятные условия для повышения

результативности формирования и применения

навыков стрессоустойчивости, самосохранения

и самовосстановления зрения в результате ком-

плексной работы службы психологической под-

держки, построенной на различных методах те-

лесно-органо-ориентированной психотерапии,

детской и подростковой психотерапии, которые

доказали свою эффективность в условиях кра-

ткосрочной реализации.

Практическая значимость программы.

Для де-

тей: расширение личностного понимания воз-

можности организма к самосохранению и само-

исцелению; умение подключать ресурсы подсо-

знания для решения проблем; активное вовлече-

ние в процесс восстановления и самосохранения

зрения; повышение самооценки на основе изме-

нения самовосприятия и применения практиче-

ских навыков по нейтрализации стресса и само-

восстановления, самосохранения зрения; фор-

мирования активной позиции по продвижению