Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  36 / 64 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 36 / 64 Next Page
Page Background

ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ

36

РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА

№ 3 (33) 2020

АНТИСТРЕССОВАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБУЧАЮЩАЯ

ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

С НАРУШЕНИЯМИ И БЕЗ НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ

ANTI-STRESS HEALTH-EDUCATIONAL PROGRAM FOR

CHILDREN AND ADOLESCENTS WITH AND WITHOUT VISION

Chibisov P.M.

Psychotherapist, Budgetary Healthcare Institution of the Voronezh Region

«Chertovitsky sanatorium for children», Voronezh, Russia

Резюме

В процессе многолетнего опыта работы в са-

натории была создана и успешно применялась

авторская оздоровительно-обучающая про-

грамма овладения навыками самосохранения

и самовосстановления зрения для детей и под-

ростков с нарушением и без нарушения зрения.

В конечном итоге ребенок в той или иной сте-

пени овладевает конструктивным мышлением,

ведущим к оптимизации процессов самоисцеле-

ния, а также возможности более эффективного

использования навыков первичной и вторичной

профилактики заболеваний глаз и других нару-

шений здоровья.

Ключевые слова:

антистрессовая методика,

саморегуляция, гипнотерапия, гипнопедия, суг-

гестопедия, ноосферное оздоровления детей.

Abstract

In the course of many years of work experience

in the sanatorium, an authoring health-improving

training program was developed and successfully

applied for mastering the skills of self-preservation

and self-restoration of vision for children and

adolescents with and without visual impairment. In

the end, the child to one degree or another masters

constructive thinking, leading to the optimization

of self-healing processes, as well as the possibility

of more efficient use of the skills of primary and

secondary prevention of eye diseases and other

health disorders.

Keywords

: anti-stress technique, self-regulation,

hypnotherapy, hypnopedia, suggestopedia, noo-

spheric children’s recovery.

Введение

Ноосферные психология и образование –

определяются как социокультурный процесс

передачи знаний, умений и навыков путем ор-

ганизованного мотивирования индивидуаль-

ных учебных мыслеобразов и реализации за-

ключенной в них энергии [1, 2]. Детский и под-

ростковый возраст имеет свои специфические

биологические и психологические особенности

[3-5], которые повышают стресс-уязвимость

зрительного анализатора к воздействию соци-

ально-психологических факторов, приводящих

к нарушению зрения. В 2004 г. отделением ноос-

ферного образования РАЕН перед автором была

поставлена задача проверки эффективности

релаксационно-активной методики в условиях

детского санатория взамен устаревших мето-

дов на современные методы ноосферного типа.

С 2006 г. были подключены современные ме-

тоды измерения тревожности, эмоциональной

стабильности, стрессовой устойчивости на ос-

нове теста цветовых выборов [6], что позволило

выявить наиболее эффективную методику пси-

хотерапевтических мероприятий. В представ-

ляемой статье отражён опыт разработки и про-

ведения психотерапевтических мероприятий

(групповые тренинги-обучения саморегуляции

Чибисов Павел Михайлович

Врач-психотерапевт

Бюджетное учреждение здравоохранения

Воронежской области

«Чертовицкий санаторий для детей»

Россия, г. Воронеж

chibisovpm07@gmail.com