Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  39 / 64 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 39 / 64 Next Page
Page Background

ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ

39

РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА

№ 3 (33) 2020

и отсюда их спокойствие, уверенность, актив-

ность и ощущение личной силы. За счёт этого

возникает положительная динамика психоэмо-

ционального компонента при заключительном

обследовании.

Опыт применения программы

С 2004 по 2008 гг. групповой тренинг-об-

учение прошли ≈ 10000 детей и подростков

в возрастном диапазоне 10-16 лет с сахарным

диабетом, бронхиальной астмой, заболевани-

ями органов речи и слуха, язвенной болезнью,

функциональными заболеваниями желудочно-

кишечного тракта из них: ≈ 6500 детей с заболе-

ваниями органов зрения. Контрольную группу

составили дети, посещавшие обычный тренинг,

также с обучением саморегуляции, но только об-

учение проходило в активном режиме с после-

дующей релаксацией – отдыхом. Положитель-

ная динамика в основной группе более чем в 2

раза превышала таковую в контрольной группе.

ПРК

является важной содержательной со-

ставляющей рабочей антистрессовой оздоро-

вительно-обучающей программы для детей

и подростков по овладению навыками самосо-

хранения и самовосстановления зрения. ПРК

разработан на основе многолетнего опыта при-

менения различных методов и методик телесно-

органо-системно-ориентированной психотера-

пии [10] с учетом нозологического, возрастного,

полового, профессионального и методического

принципов. Полученный опыт показал высокую

эффективность применения указанных методов

в условиях реализации краткосрочных оздоро-

вительно-обучающих программ (по принципу:

«Обучая – оздоравливаем и оздоравливая – об-

учаем»). Спецификой ПРК является использо-

вание доказанного А. Лоуэном, У. Бейтсом, М

Корбеттом и В. Райхом оздоровительного эф-

фекта наложения ладоней на зоны напряжения

или локализации боли при различных патологи-

ческих состояниях (в том числе при заболевани-

ях органов зрения). Основными составляющи-

ми ПРК являются:

1. Комплекс психологических установок, на-

правленных на осознание: «Наш организм есть

саморегулирующаяся и самоисцеляющая систе-

ма. Организм постоянно стремится к самоисце-

лению, нужно ему помочь»

2. Комплекс упражнений для самоисцеления

органов и систем, в том числе восстановления

и самосохранения зрения.

Вариантыпроведения.

1. «Пальминг для глаз».Техника: войдя в состо-

яние сердечной когерентности, энергично рас-

тереть ладони, затем их размять, сделать массаж

точки Лао гун (PC8) в середине ладони. Сло-

жить ладони домиком и накрыть ими закрытые

глаза. Добиться ощущения темноты без бли-

ков. Сосредоточиться на темноте. При спокой-

ном поверхностном дыхании войти в релакс

или особое состояние на 2-5 мин. Открыть гла-

за, не снимая ладоней, поморгать. Закрыть глаза

и сделать легкие движения пальцами в области

вокруг глаз в виде восьмерки.

2. «Ночнойсонцелебный»

.

Техника: перед сном

делаем пальминг для глаз, сосредотачиваемся

на темноте (выделяется мелатонин – гормон

сна) и произносим «Ночной сон целебный!» и,

не открывая глаз, засыпаем.

3. «Болинет!», «Воспаления нет!».

Техника: выбираем место локализации боли,

неприятных ощущений (воспаления). Оцени-

ваем по десятибалльной системе максимальное

проявление боли и воспаления. Растирая энер-

гично ладони сосредотачиваемся на боли и вос-

палении, вербально подкрепляя «Боли нет!»,

«Воспаления нет!» и выполняем наложение ладо-

ни на место локализации патологического про-

цесса. При этом входим в релакс. Можно повто-

рить несколько раз. В завершении – самооценка

по десятибалльной системе.

4. Психо-иммунныйтренинг «Зайчик».Техника:

создаем образ солнечного зайчика, проводим

точечный массаж у крыльев носа, точнее в об-

ласти акупунктурной точки Ин сян (LI20) би-

латерально, таким образом «закрываем ворота»

проникновения вирусов, вербально подкрепляя

данные действия фразой – «Вирусов нет!».

5. Вариант – эффективный при эмоциональных

нарушениях и иррациональных установках, зависи-

мости. Техника: растираем энергично ладони,

выполняем силовой тест, вербально отрицая –

«Зависимости нет!», затем утверждая «Самосбе-

режение есть!» и т. п.

Участники программы

и их роль в ее реализации

Все прибывшие в санаторий дети и подростки

могут быть вовлечены в процесс оздоровления

и обучения по данной программе (по предвари-

тельному согласованию с родителями и ребен-

ком). Для реализации программы формируется

группа из сотрудников разных профессий, детей

и подростков (лидеры самоуправления).

Врач психотерапевт – руководитель и ис-

полнитель программы координирует участие

членов группы, проводит их обучение опосре-

дованию практических навыков программы,

проводит групповой оздоровительно-обучаю-