ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
41
РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА
№ 3 (33) 2020
и медленный спокойный выдох, после чего за-
держиваем дыхание, не используя волевое уси-
лие. В результате этого в организме формируется
благоприятное соотношение кислорода и угле-
кислоты, что приводит к исчезновению спазма
мелких сосудов и гладкой мускулатуры органов,
последствием чего становится увеличение вари-
абельности сердечного ритма и возникновение
состояния сердечной когерентности. Данное со-
стояние может возникать и в результате эмоцио-
нального переживания радости (на уголках губ).
Упражнение №2 (2-3 мин.).
«Пальминг
для глаз». Техника: войдя в состояние сердечной
когерентности, энергично растереть ладони, за-
тем их размять, сделать массаж точки Лао гун
(PC8) в середине ладони. Сложить ладони до-
миком и накрыть ими закрытые глаза. Добиться
ощущения темноты без бликов. Сосредоточить-
ся на темноте. При спокойном поверхностном
дыхании войти в релакс или особое состояние
на 2-3 мин. Открыть глаза, не снимая ладоней,
поморгать. Закрыть глаза и сделать легкий мас-
саж в виде восьмерки вокруг глаз.
Упражнение №3 (2-3 мин.). «Работа с бо-
лью». Техника: выбираем место локализации
боли, неприятных ощущений (воспаления).
Оцениваем по десятибалльной системе макси-
мальное проявление боли и воспаления. Рас-
тирая энергично ладони сосредотачиваемся
на боли и воспалении, вербально подкрепляя
«Боли нет!», «Воспаления нет!» и делаем нало-
жение ладони на место локализации. При этом
входим в релакс. Можно повторить несколько
раз. Самооценка по 10-балльной системе.
Упражнение №4 (2-3 мин.). Антистрессо-
вое вербально-образно-двигательно-дыхатель-
ное действие освобождающей направленности
«Как с гуся вода, так с меня хвороба». Техника:
одновременно, произнося фразу «Как с гуся
вода, так с меня хвороба», создаем образ гуся,
при этом интенсивно растираем ладони в уско-
ренном режиме и совершаем короткий вдох но-
сом, подтягивая диафрагму. При этом ладони
накладываем на плечи и тут же совершаем шум-
ный выдох через рот, опуская диафрагму и ладо-
ни вниз вдоль тела с последующим «трепыхани-
ем» рук и других частей тела (10-20 сек.). Данное
действие можно выполнять лежа, сидя и стоя.
В завершении – расслабление (20-60 сек), про-
износя фразу «Как с гуся вода, так с меня хворо-
ба» и визуализируется образ гуся. Возможны 2-3
повтора через 2-3 мин.
Упражнение№5(5-7мин.). «Качаниемаятни-
ка – сам себе целитель». В группе разыгрывается
загадочная ситуация: всем предлагается сделать
массаж точки Лао гун (PC8) в центре ладони, за-
тем положить ладони на колени, при этом, лиде-
ры (дети, которые повторно посещают занятия)
кладут новичкам в одну ладонь – гайку, а во вто-
рую – нитку длинной 10-15 см. Степень загадоч-
ности нарастает, кто-то из новичков не выдер-
живает и восклицает: «Что это? Зачем?». Лидеры
загадочно улыбаются и продевают свои нитки
через гайки, затем наматывают нити на указа-
тельный палец и придерживают большим паль-
цем – маятник готов к работе. Нарастает твор-
ческая внушаемость. Кто-то из лидеров, обра-
щаясь к новичкам, говорит: «Делайте как мы».
Новички наблюдают как у лидеров маятники
уже двигаются (происходит качание маятника).
Новички, недоумевая, наблюдают движение
своих маятников по часовой стрелке. Все это
происходит на подражательно-рефлекторной
основе. Врач психотерапевт продолжает: «Каж-
дый из вас в повседневной жизни сталкивается
с ситуациями, которые ставят вопрос: «Как по-
ступить?». Начинаете ломать голову на уровне
сознания: «Так или эдак?», «Да или нет?», а со-
знание не отвечает. Что делать? Что у нас есть
еще кроме сознания и что может нам помочь?
Кто-то из новичков восклицает – «подсозна-
ние»! Лидер добавляет – «подсознание может
все». Врач психотерапевт: «Задайте вопрос:
«Да или нет?» и оно ответит. Если «да» – маят-
ник будет вращаться по часовой стрелке, если
«нет» – против часовой.
Предложение – «проведем эксперимент»,
сопровождается выходом лидера – опытного
оператора, привлекающего троих новичков,
он просит встать их рядом и отвернуться. Дру-
гой лидер дает одному из трех новичков монету
в руку. Все трое новичков прячут руки за спи-
ну. Лидер-оператор поворачивается к ним ли-
цом, на данном этапе его задача с помощью
маятника определить у кого из них находится
монета. Он подходит поочередно к каждому,
концентрирует взгляд на переносице и зада-
ет своему подсознанию вопрос «Да или нет?»
и работает маятником. Как показывает опыт,
в 80-90% случаев оператору удается с первого
раза определить у кого монета. Психотерапевт
предупреждает, что не следует задавать вопрос
подсознанию о будущем и определять намере-
ния другого человека. Зато можно задать во-
прос о настоящем, например, провести диа-
гностику – полезна эта пища для тебя или нет,
сколько выпить воды, определить место, где
находится утерянная вещь и т. п. Так как под-
сознание о прошлом помнит все, можно полу-
чить ответы на вопросы о своем прошлом, на-
пример: определить точную дату и время важ-
ного события из вашего прошлого.