Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  41 / 64 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 41 / 64 Next Page
Page Background

ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ

41

РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА

№ 3 (33) 2020

и медленный спокойный выдох, после чего за-

держиваем дыхание, не используя волевое уси-

лие. В результате этого в организме формируется

благоприятное соотношение кислорода и угле-

кислоты, что приводит к исчезновению спазма

мелких сосудов и гладкой мускулатуры органов,

последствием чего становится увеличение вари-

абельности сердечного ритма и возникновение

состояния сердечной когерентности. Данное со-

стояние может возникать и в результате эмоцио-

нального переживания радости (на уголках губ).

Упражнение №2 (2-3 мин.).

«Пальминг

для глаз». Техника: войдя в состояние сердечной

когерентности, энергично растереть ладони, за-

тем их размять, сделать массаж точки Лао гун

(PC8) в середине ладони. Сложить ладони до-

миком и накрыть ими закрытые глаза. Добиться

ощущения темноты без бликов. Сосредоточить-

ся на темноте. При спокойном поверхностном

дыхании войти в релакс или особое состояние

на 2-3 мин. Открыть глаза, не снимая ладоней,

поморгать. Закрыть глаза и сделать легкий мас-

саж в виде восьмерки вокруг глаз.

Упражнение №3 (2-3 мин.). «Работа с бо-

лью». Техника: выбираем место локализации

боли, неприятных ощущений (воспаления).

Оцениваем по десятибалльной системе макси-

мальное проявление боли и воспаления. Рас-

тирая энергично ладони сосредотачиваемся

на боли и воспалении, вербально подкрепляя

«Боли нет!», «Воспаления нет!» и делаем нало-

жение ладони на место локализации. При этом

входим в релакс. Можно повторить несколько

раз. Самооценка по 10-балльной системе.

Упражнение №4 (2-3 мин.). Антистрессо-

вое вербально-образно-двигательно-дыхатель-

ное действие освобождающей направленности

«Как с гуся вода, так с меня хвороба». Техника:

одновременно, произнося фразу «Как с гуся

вода, так с меня хвороба», создаем образ гуся,

при этом интенсивно растираем ладони в уско-

ренном режиме и совершаем короткий вдох но-

сом, подтягивая диафрагму. При этом ладони

накладываем на плечи и тут же совершаем шум-

ный выдох через рот, опуская диафрагму и ладо-

ни вниз вдоль тела с последующим «трепыхани-

ем» рук и других частей тела (10-20 сек.). Данное

действие можно выполнять лежа, сидя и стоя.

В завершении – расслабление (20-60 сек), про-

износя фразу «Как с гуся вода, так с меня хворо-

ба» и визуализируется образ гуся. Возможны 2-3

повтора через 2-3 мин.

Упражнение№5(5-7мин.). «Качаниемаятни-

ка – сам себе целитель». В группе разыгрывается

загадочная ситуация: всем предлагается сделать

массаж точки Лао гун (PC8) в центре ладони, за-

тем положить ладони на колени, при этом, лиде-

ры (дети, которые повторно посещают занятия)

кладут новичкам в одну ладонь – гайку, а во вто-

рую – нитку длинной 10-15 см. Степень загадоч-

ности нарастает, кто-то из новичков не выдер-

живает и восклицает: «Что это? Зачем?». Лидеры

загадочно улыбаются и продевают свои нитки

через гайки, затем наматывают нити на указа-

тельный палец и придерживают большим паль-

цем – маятник готов к работе. Нарастает твор-

ческая внушаемость. Кто-то из лидеров, обра-

щаясь к новичкам, говорит: «Делайте как мы».

Новички наблюдают как у лидеров маятники

уже двигаются (происходит качание маятника).

Новички, недоумевая, наблюдают движение

своих маятников по часовой стрелке. Все это

происходит на подражательно-рефлекторной

основе. Врач психотерапевт продолжает: «Каж-

дый из вас в повседневной жизни сталкивается

с ситуациями, которые ставят вопрос: «Как по-

ступить?». Начинаете ломать голову на уровне

сознания: «Так или эдак?», «Да или нет?», а со-

знание не отвечает. Что делать? Что у нас есть

еще кроме сознания и что может нам помочь?

Кто-то из новичков восклицает – «подсозна-

ние»! Лидер добавляет – «подсознание может

все». Врач психотерапевт: «Задайте вопрос:

«Да или нет?» и оно ответит. Если «да» – маят-

ник будет вращаться по часовой стрелке, если

«нет» – против часовой.

Предложение – «проведем эксперимент»,

сопровождается выходом лидера – опытного

оператора, привлекающего троих новичков,

он просит встать их рядом и отвернуться. Дру-

гой лидер дает одному из трех новичков монету

в руку. Все трое новичков прячут руки за спи-

ну. Лидер-оператор поворачивается к ним ли-

цом, на данном этапе его задача с помощью

маятника определить у кого из них находится

монета. Он подходит поочередно к каждому,

концентрирует взгляд на переносице и зада-

ет своему подсознанию вопрос «Да или нет?»

и работает маятником. Как показывает опыт,

в 80-90% случаев оператору удается с первого

раза определить у кого монета. Психотерапевт

предупреждает, что не следует задавать вопрос

подсознанию о будущем и определять намере-

ния другого человека. Зато можно задать во-

прос о настоящем, например, провести диа-

гностику – полезна эта пища для тебя или нет,

сколько выпить воды, определить место, где

находится утерянная вещь и т. п. Так как под-

сознание о прошлом помнит все, можно полу-

чить ответы на вопросы о своем прошлом, на-

пример: определить точную дату и время важ-

ного события из вашего прошлого.