Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  48 / 64 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 48 / 64 Next Page
Page Background

ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ

48

РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА

№ 1 (11) 2015

Процедуру Чылдаг можно разделить на не-

сколько частей. Сначала целитель рассматривает

пациента, задаёт несколько вопросов по поводу

его жалоб, переносимости и неприятия запахов

и вкусовых ощущений, характера сна. В зависи-

мости от жалоб процесс сбора информации мо-

жет занять не менее 10–15минут.

По окончании осмотра и опроса пациент раз-

девается, помощники целителя обтирают тело

пациента влажным полотенцем пропитанным

травами – дезинфекторами. В состав жидкости

для обтирания входят чистотел, календула, ла-

ванда и мята перечная и иногда цветочные мас-

ла. По мнению целителей каждый ингредиент

несет в себе энергию очищения. При приготов-

лении настоя каждый ингредиент добавляется

в охлажденном виде, а перемешивание состав-

ляющих проводится в цилиндрическом сосуде

плавным вращением.

После обтирания травами, пациента уклады-

вают на кушетку. Целитель или его помощник

разжигают курительные травы и окуривают по-

мещение дымом тлеющих трав в течении 3-5

мин. Аромат трав – приторно горький, в зави-

симости от информации собранной у пациента,

в окуривании используют различиные составы

трав. Это может быть мелиса, полынь горькая,

а так же семена некоторых растений, названия

которых мне перевести не удалось. Некоторые

ингредиенты соответствуют известным показа-

ниям к их применению. Поскольку большин-

ство приходящих на чылдаг-терапию – это люди

испытавшие страх и стресс, то в качестве посто-

янного ингредиента присутствует полынь. Ее

количество не одинаково и зависти от возраста

пациента и времени давности пережитого им со-

бытия. В Азербайджане знания о целебных свой-

ствах полыни известны с древних времен, до сих

пор она считается лекарственным средством,

которое дает жизнь и изгоняет хворь. Полынь

растет в виде сорняка везде, где есть хотя бы не-

много песка и земли. После ритуального оку-

ривания пациент успокаивается и погружается

в поверхностный сон. Успокоение пациента на-

блюдается по расслаблению мимических мышц.

Затем наступает основная часть процедуры,

которая может быть как простой или сочетан-

ной. Простая процедура проводится быстрым

и беглым касание уже установленных зон, эти

зоны воздействия выбираются во время опроса.

При отсутствии информативных данных опро-

са, прибегают к ощупыванию пульса, ритмы ко-

торого показывают глубину пережитого стресса.

Попытка выявления аналогии с традиционной

восточной пульсовой диагностикой успехом

не увенчалась, ибо информация такого рода

доступна только членам семьи. Длительность

основной части процедуры Чылдаг обычно за-

нимает от 1 до 3 мин. Более длительные воздей-

ствия могут вызвать ухудшение состояния паци-

ента. Однако в некоторых случаях экспозиция

тепла над зонами воздействия может достигать

и 20–30 минут.

Сочетанная процедура проводится одно-

временно двумя целителями. Один из них бег-

ло проходится по заданным точкам, а другой

тем временем прогревает отдаленные зоны.

В некоторых случаях, если оказывать воздей-

ствие только на зоны повреждения, то можно

вызвать неправильное перераспределение тепла

во всем теле и, что бы это не происходило, ис-

пользуют данную методику. Метод сочетанного

воздействия теплом может занимать от 10 до 20

минут.

После проведения процедуры, тело пациен-

та обтирают тем же составом настоянных трав,

что и до процедуры, а затем одним касанием об-

тирают маслом кунжута или тмина. Масло удер-

живает тепло в прогретых зонах и продлевает

эффект от Чылдаг терапии. Число таких проце-

дур может быть от 2 до 7.

Удивительно было узнать и увидеть, как це-

лители, ничего не знающие о китайской индий-

ской и тибетской медицине, делают кровопу-

скание из точек Шу, предварительно используя

наложение микро банок на точки акупунктуры.

В отличие от принятого на западе кровопуска-

ния, которое делали цирюльники, кровопуска-

ние у азербайджанских целителей капельное.

Опять мы видим перекрест с медициной Китая

и Тибета. Китайские врачи, выпуская капли

крови в тех или иных точках акупунктуры пред-

упреждают о том, что кровопускание по объему

может быть размером с рисовое зерно или мак-

симум с фасолевое. Большее количество мо-

жет привести к тяжелым нарушениям энергии

крови, которая генерируется в теле и в энерге-

тических меридианах во время актов дыхания.

И так же, как в китайской медицине кровопу-

скание делается при избытке или застое крови

на пути меридианов.

Таким образом, можно предположить,

что метод Чылдаг и кровопускание являются

неким не проработанным с научной точки зре-

ния методами воздействия на организм чело-

века. И возможно они в своем происхождени-

ем уходят корнями вглубь веков через Мидию

Атропатену в древний Египет. [6-15] Необхо-

димо заметить, что в Азербайджане корни эти

связывают не с Китаем, а с Персией и покло-

нением огню. В Иране до сих пор, невзирая

на доминирующее исламское присутствие, есть