Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  35 / 76 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 35 / 76 Next Page
Page Background

МАТЕРИАЛЫ X ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ РЕФЛЕКСОТЕРОПЕВТОВ

35

РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА

№ 4 (18) 2016

объединяют основополагающие теоретические

концепции понимания всех природных и об-

щественных явлений. Таким образом Тай Цзи

является самым древним прототипом логики

троичности в последующих религиозно-мисти-

ческих учениях, философских школах и есте-

ственнонаучных дисциплинах.

Триединство тела, души и духа, отражённое

в виде святой троицы – один из основных сим-

волов христианства. Два тригона, образующиеся

наложением друг на друга двух равносторонних

треугольников (звезда Давида), обычно ассоци-

ирующаяся с иудаизмом, но исходно появив-

шаяся как межэтнический символ являет собой

древний символ мироустройства.

УСин

–учение о первоэлементах (началах, сти-

хиях), не являясь эксклюзивным для древнеки-

тайской философии, сформулировано в ней наи-

более последовательно и всесторонне. Оккульт-

ные построения Птолемея (I-II до н.э.) содержат 4

тригона: Земля, Воздух, Огонь, Вода, по которым

распределяются 12 астрологических знака. В III в.

до н.э. Аристотель сформулировал учение о 4-х

первоначалах и 5-ти стихиях: Земля, Вода, Воздух,

Огонь, Эфир. С позиции современных воззрений

концепция УСин отражает диалектические прин-

ципы всеобщей связи явлений, развития, истори-

зма, причинности и системности.

Пентаграмма, образованная деструктивными

связями У Син (рис. 4) – один из самых древних

и широко распространённых символов мировой

культуры. Её первые известные изображения да-

тируются примерно 3500 г. до н.э.

В литературе можно встретить противоречи-

вые указания относительно того, с какого эле-

мента следует начинать перечисление первоэле-

ментов. В варианте Хоу Тянь, соответствующем

актуальному – природному порядку элемент

«Огонь» занимает верхнее, как бы доминирую-

щее положение. Можно предполагать, что такое

изображение не случайно, возможно оно отра-

жает одну из гипотез образования солнечной си-

стемы, планеты Земля и возникновения на ней

жизни. Гераклит Эфесский (544-483 гг. до н. э.)

началом и концом мира считал огонь. Эти воз-

зрения некоторым образом перекликаются

с современными теориями «большого взрыва»

и «горячей вселенной».

В популярном изложении суть этих теорий

сводится к тому, что Вселенная возникла из не-

коего начального сингулярного состояния,

представляющего собой среду с необычайно вы-

Рис. 4.

Исторические параллели и современные интерпретации У Син