Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  24 / 64 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 24 / 64 Next Page
Page Background

ОБЗОРЫ

24

РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА

№ 2 (12) 2015

лучила образное название «живой» в связи с её

антиоксидантными, иммуностимулирующими,

детоксицирующими и регенерирующими ткани

свойствами. Исходя из выявленных биологиче-

ских эффектов, как анолит, так и католит имеют

различные показания к медицинскому примене-

нию, что, однако, не исключает их совместного

использования. Разумеется, речь не идёт о реа-

нимирующих возможностях католита и смер-

тоносных (по крайней мере, в терапевтических

дозах) анолита

2

.

Особенности физических свойств воды

и многочисленные короткоживущие водород-

ные связи между соседними атомами водорода

и кислорода в молекуле воды обеспечивают об-

разование особых структур-ассоциатов (кла-

стеров), воспринимающих, хранящих и пере-

дающих самую различную информацию. Вода,

состоящая из множества кластеров различных

типов, образует иерархическую пространствен-

ную жидкокристаллическую структуру, которая

может воспринимать и хранить большие объемы

информации [13, 14]. Исследования японского

ученого и целителя Масару Эмото показывают,

что вода способна впитывать, хранить и пере-

давать человеческие мысли и эмоции. Форма

кристаллов льда, образующихся при замерзании

воды, не только зависит от ее чистоты, но и из-

меняется в зависимости от того, какую над этой

водой исполняют музыку, какие ей показыва-

ют изображения и произносят слова, и даже

от того, думают люди о ней или не обращают

на нее внимания. Исходя из результатов своих

исследований, автор считает воду связующим

звеном между духом и материей. Учитывая,

что вода является самой распространённой при-

родной субстанцией, автор полагает возможным

исцеление человечества и планеты путём созна-

тельного культивирования важнейших позитив-

ных «вибраций» любви и признательности [15]

Наряду со стихиями воды, огня и земли древ-

неславянские представления о мироустрой-

стве включали такие категории, как Явь, Навь

и Правь. Cогласно [16] слово «явь» обозначает

действительность – олицетворяет проявленный

(реальный, материальный) мир.

Навь

– «He-

Явь», «не проявленное» – мир, существующий

в природе, но не доступный нашему восприя-

тию. В толковом словаре В.И. Даля трактуется

как встречающийся в некоторых губерниях си-

ноним слов мертвец, покойник, усопший, умер-

ший. Академик Б.А. Рыбаков [17] определяет

Навьи как невидимые души мертвецов. В совре-

менном неоязычестве Навь трактуется как апри-

2

http://voda21vek.by/question/21.html

орное, потенциальное состояние мира, предше-

ствующее созданной Творцом Яви. Правь «пра-

вящее», «управляющее» трактуется как единый

целостный комплекс законов развития вселен-

ной, олицетворение общего закона соответствия

и взаимодействия миров Яви иНави [18]. Соглас-

но [19] слово «Правь» в аутентичных источниках

по мифологии и фольклору не упоминается и яв-

ляется лексическим нововведением. При этом

авторы предполагают, что Правь исходно входи-

ла в триаду под каким-то иным названием. Неко-

торые представители неоязычества [20] считают,

что название «православие» (от славить Правь)

является «

дохристианским названием религии сла-

вян»

, поэтому называют свою религию «Родная

православная вера»

3

или «Славянская православ-

ная вера»

4

.

Триединство

тела, души и духа, отра-

жённое в виде святой троицы – один из основ-

ных символов христианства (рис. 1).

Универсальная идея

триединого мироустрой-

ства характерна не только для языческого веро-

вания древних славян.

На триаде Небо-Человек-

Земля основан наиболее ранний из известных

китайских философских текстов «Книга Пере-

мен» (И-цзин), содержащая 64 гексаграммы,

каждая из которых представлена сочетанием

двух триграмм, где человек представлен как объ-

ект, располагающийся между небом и землёй.

Широко известный символ Великого Преде-

ла ТАЙ ЦЗИ объединяет две противополож-

ных, взаимодополняющих категории Инь и Ян

в единое целое. Основополагающим положе-

нием древнекитайской натурфилософии явля-

ется учение о Дао – Великом Пределе (пути),

объединяющем противоположности Инь и Ян.

Просматривается аналогичность понятий Дао

и Прави и, хотя и менее очевидная, Инь –

с Явью, а Ян – с Неявью (рис. 2, 3).

Символика троичности мироустройства ши-

роко представлена в различных эзотерических

и религиозно-мистических учениях [21]. Две

триады, образующиеся наложением друг на друга

двух равносторонних треугольников (звезда Да-

вида), обычно ассоциирующаяся с иудаизмом,

но исходно появившаяся как межэтнический

символ являет собой древний символ мироу-

стройства. По сведениям

5

шестиконечная звезда

(гексаграмма) возникла в начале неолита, когда

появились изображения зубчатых розеток с ше-

стью знаками облаков, орошающих землю. Гек-

саграммы трактуются как символ гармонии мате-

рии и духа, мужского и женского начал (рис. 4).

3

http://alatyr.org.ua

4

http://pravislava.al.ru/history.htm

5

http://one

_vision.jofo.ru௘/௘308357.html