ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
39
РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА
№ 2 (16) 2016
МЕТОДОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПАЛЬПАЦИИ В
ОСТЕОПАТИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ: НАУЧНОЕ
ОБОСНОВАНИЕ, ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1
кандидат медицинских наук, рефлексотерапевт, доктор остеопатии (D.O.),
Северо-Западная академия остеопатии, Санкт-Петербург
melich@mail.ru2
доктор медицинских наук, доцент, мануальный терапевт, доктор остеопатии (D.O.)
Северо-Западная академия остеопатии, Санкт-Петербург
melich@mail.ruMETHODOLOGY OF TEACHING OF PALPATION IN OSTEOPATHIC
SCHOOLS: SCIENTIFIC BASIS, PRACTICAL RECOMMENDATIONS
Malinovsky E. L., Novoseltsev S. V.
North-West Academy of osteopathy, St. Petersburg, Russia
Резюме
В статье отражен опыт преподавания слуша-
телям-остеопатам навыков пальпации и пер-
цепции. Представлены новые данные, указы-
вающие на зависимость качества пальпаторных
навыков от текущего состояния слушателя и на-
личия у него различных патологических состо-
яний, влияющих на деятельность перифериче-
ской и центральной нервной системы. На осно-
ве результатов собственных исследований пред-
ставлен новый взгляд на методологию обучения
пальпации.
Ключевые слова:
остеопатия, пальпаторная
чувствительность, перцепция, методология об-
учения.
Abstract
In the article the experience of teaching in os-
theophatic educational institutions palpation and
perception is reflected. The new datas indicating de-
pendence palpation of skills from a current condition
the doctor – ostheopathy and availability at him of
various pathological condition, influencing on ac-
tivity of a peripheral and central nervous system are
represented. Because of new technologies the new
sight on realization tutoring palpation is represented.
Keywords:
osteopathy, palpatory sensitivity, per-
ception, learning methodology.
Введение
Несмотря на то, что остеопатия в России раз-
вивается уже более 20 лет и внедряется в офи-
циальную медицину, в образовательных остео-
патических учреждениях научно обоснованная
и систематизированная методология препода-
вания пальпаторного мастерства отсутствует.
Вместе с тем, пальпация является тем необхо-
димым базисом, на котором выстраивается все
дальнейшее обучение остеопатии. И потому ее
преподавание как на начальных, так и на по-
следующих этапах обучения наиболее важно,
чем изучение других дисциплин.
Остеопат в своей практике использует много-
уровневую пальпацию, включающую развитую
1
Малиновский
Евгений
Леонидович
2
Новосельцев
Святослав
Валерьевич