Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  39 / 64 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 39 / 64 Next Page
Page Background

ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ

39

РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА

№ 2 (16) 2016

МЕТОДОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПАЛЬПАЦИИ В

ОСТЕОПАТИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ: НАУЧНОЕ

ОБОСНОВАНИЕ, ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1

кандидат медицинских наук, рефлексотерапевт, доктор остеопатии (D.O.),

Северо-Западная академия остеопатии, Санкт-Петербург

melich@mail.ru

2

доктор медицинских наук, доцент, мануальный терапевт, доктор остеопатии (D.O.)

Северо-Западная академия остеопатии, Санкт-Петербург

melich@mail.ru

METHODOLOGY OF TEACHING OF PALPATION IN OSTEOPATHIC

SCHOOLS: SCIENTIFIC BASIS, PRACTICAL RECOMMENDATIONS

Malinovsky E. L., Novoseltsev S. V.

North-West Academy of osteopathy, St. Petersburg, Russia

Резюме

В статье отражен опыт преподавания слуша-

телям-остеопатам навыков пальпации и пер-

цепции. Представлены новые данные, указы-

вающие на зависимость качества пальпаторных

навыков от текущего состояния слушателя и на-

личия у него различных патологических состо-

яний, влияющих на деятельность перифериче-

ской и центральной нервной системы. На осно-

ве результатов собственных исследований пред-

ставлен новый взгляд на методологию обучения

пальпации.

Ключевые слова:

остеопатия, пальпаторная

чувствительность, перцепция, методология об-

учения.

Abstract

In the article the experience of teaching in os-

theophatic educational institutions palpation and

perception is reflected. The new datas indicating de-

pendence palpation of skills from a current condition

the doctor – ostheopathy and availability at him of

various pathological condition, influencing on ac-

tivity of a peripheral and central nervous system are

represented. Because of new technologies the new

sight on realization tutoring palpation is represented.

Keywords:

osteopathy, palpatory sensitivity, per-

ception, learning methodology.

Введение

Несмотря на то, что остеопатия в России раз-

вивается уже более 20 лет и внедряется в офи-

циальную медицину, в образовательных остео-

патических учреждениях научно обоснованная

и систематизированная методология препода-

вания пальпаторного мастерства отсутствует.

Вместе с тем, пальпация является тем необхо-

димым базисом, на котором выстраивается все

дальнейшее обучение остеопатии. И потому ее

преподавание как на начальных, так и на по-

следующих этапах обучения наиболее важно,

чем изучение других дисциплин.

Остеопат в своей практике использует много-

уровневую пальпацию, включающую развитую

1

Малиновский

Евгений

Леонидович

2

Новосельцев

Святослав

Валерьевич