Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  36 / 68 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 36 / 68 Next Page
Page Background

ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ

№ 2 (2) 2012

36

РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА

выявлять потенциальных кандидатов на лече-

ние, а организаторам здравоохранения помогает

планировать необходимое количество специ-

алистов по РТ.

Первичное консультирование имеет целью

отбор пациентов, направленных в кабинет РТ,

выявление показаний и противопоказаний, ре-

комендации по дополнительному обследова-

нию; учет пациентов, нуждающихся в лечении.

Медперсонал проводит с детьми и их родите-

лями в процессе лечения консультативные за-

нятия по индивидуальному целенаправленному

точечному и баночному массажу, дыхательной

и релаксационной гимнастике, элементам ауто-

генной тренировки с последующим контролем

за усвоением, правильностью использования,

эффективностью применения; дает конкретные

рекомендации по проведению общеоздорови-

тельных мероприятий в домашних условиях.

Для дополнительной оценки динамики со-

стояния пациента в процессе лечения и диспан-

серного наблюдения мы предлагаем родителям

вести дневник по определенной схеме, отра-

жающий особенности заболевания их ребенка.

Персонал кабинета проводит консультирование

медперсонала ЛПУ по методике использования

доступных методов РТ (к примеру, медсестер

по массажу и лечебной гимнастике для работы

с пациентами; других сотрудников для оказа-

ния само- и взаимопомощи). При организации

работы кабинета необходимо предусмотреть

возможность оказания в острых случаях неот-

ложной помощи методами РТ как детям, так

и взрослым.

Индивидуальная карта рефлексотерапии

пациента содержит диагнозы в соответствии

с МКБ-10, данные анамнеза, предварительного

обследования, клинического осмотра, рефлек-

содиагностики; протоколы лечения, динамику

состояния, результат лечения, рекомендации.

В амбулаторной карте (истории болезни) в нача-

ле лечения запись врача отражает план лечения;

сеансы РТ записываются в виде кодов ОМС;

в конце лечения запись носит характер коротко-

го эпикриза.

Исходя из собственного опыта, следуя основ-

ным методам реабилитации, можно рекомендо-

вать следующие методические подходы к лече-

нию в детском кабинете РТ:

• раннее начало сразу после анализа данных

общепринятой клинической, лабораторной

и специализированной рефлекторной диа-

гностики пациента;

• основываясь на данных о совместимости

(комплементарности) РТ с другими лечеб-

ными мероприятиями (массаж, лечебная

гимнастика, физио-, гомео- и психотерапия,

необходимые лекарственные средства), сле-

дует проводить комплексное одновременное

или последовательное лечение;

• в течение сеанса используется от 3 до 5 раз-

личных процедур, различающихся по харак-

теру и локализации воздействия;

• для детей раннего возраста делается акцент

на использование безболезненных методов

в виде поверхностной акупунктуры, фото-

пунктуры, акупрессуры, точечных аппли-

каций, прогревания и баночного массажа,

ограничивая степень стимулирующего воз-

действия на область головы, лица, ушной ра-

ковины;

• при проведении акупунктуры применяется

минимально необходимое количество тонких

игл, вводимых через металлические направи-

тели соответствующей длины;

• при введении игл, как правило, не нужно до-

биваться возникновения у пациентов предус-

мотренных ощущений, обычно используется

гармонизирующий метод, время экспозиции

10 мин. для младших и 15-20 мин. — для стар-

ших детей.

Лечение в кабинете носит курсовой характер.

Курс лечения составляет в среднем 11-13 сеан-

сов, проводимых ежедневно; при повторных

курсах допускается лечение через день или два

раза в неделю; в необходимых случаях прово-

дим поддерживающие сеансы с использованием

пролонгированной акупунктуры, обеспечивая

таким образом продолжительность лечения.

На протяжении курса лечения решаются в ос-

новном тактические задачи, повторные курсы

служат стратегическим целям, направленным

на выздоровление.

В ходе лечения врач информирует родите-

лей о состоянии здоровья ребенка, о принципах

организации, методах лечения, применяемых

в кабинете РТ, возможных результатах лечения,

медсестра объясняет порядок лечения. Родите-

ли вместе с детьми ведут дневник общего состо-

яния ребенка, заполняемый по предложенный

схеме. Этот дневник наряду с другими методами

оценки состояния пациента служит целям объ-

ективизации результатов и своевременной кор-

рекции лечения.

Для уточнения диагноза и динамической

оценки состояния детей и подростков исполь-

зуются как методы общепринятой диагности-

ки (данные анамнеза, предварительного лабо-

раторного и параклинического обследования,

клинического осмотра), так и различные мето-

ды рефлекторной диагностики, направленной

на определению функционального состояния