Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  33 / 68 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 33 / 68 Next Page
Page Background

ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ

№ 2 (2) 2012

33

РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА

гинекологической патологии девушек-под-

ростков. Анализ патологии (основной и сопут-

ствующей) пациентов кабинета РТ детской по-

ликлиники общего профиля показал, что 96,5%

детей и подростков имеют полисистемную

патологию, 75,4% — вегетативное сопрово-

ждение. Большую группу составляют заболе-

вания нервной системы и нервно-психической

сферы – 43,9%, около 40% (38,6%) — болезни

глаза и пищеварительной сиcтемы, более трети

(36,8%) — болезни органов дыхания, более чет-

верти (25,4%) — патология системы кровообра-

щения; патология костно-мышечной системы

составляет 78,9%, признаки диспластического

развития и недифференцированной дисплазии

соединительной ткани имеют место у 21,9%

детей и подростков. По нашим данным, тен-

денция к росту особенно заметна в группах

болезней глаза и его придатков, опорно-двига-

тельной системы и нервно-психической сфе-

ры (что соответствует данным диспансерного

обследования 2010 г. по Москве). Отмеченный

рост числа детей и подростков с признаками

несостоятельности соединительной ткани, со-

ставляющей по разным данным от 50 до 85%

от общей массы тела взрослого человека, явля-

ется тревожным симптомом неблагополучия.

Вся иммунная система, в сущности, является

производным соединительной ткани; функци-

ональное состояние всех органов существен-

нейшим образом определяется процессами,

происходящими в соединительной ткани [6].

Представленные данные свидетельствуют о не-

благополучии и тревожных тенденциях в состо-

янии здоровья детей и подростков, требующих

пристального внимания и неотложных эффек-

тивных мер, к которым, в частности, относится

более широкое применение РТ.

Психологические

особенности детской РТ

Успешная работа с детьми невозможна

без учета особенностей психологии детского

возраста. Создание обстановки, в наибольшей

степени благоприятно действующей на малень-

кого пациента, включает все аспекты организа-

ции деятельности детского кабинета РТ. Этому

способствуют особенности расположения, обо-

рудования и оформление кабинета; лечебное

оснащение, позволяющее проводить разные,

в том числе безболезненные лечебные проце-

дуры; обязательное присутствие медицинской

сестры. Её помощь особенно необходима в тех

случаях, когда присутствие родителей в кабине-

те нежелательно [7].

В работе с детьми необходимо большое вни-

мание уделять психолого-педагогическому обе-

спечению лечебного процесса. Психотерапия

пациентов с соматической патологией, в том

числе больных детей, является неотъемлемой ча-

стью комплекса лечебных мероприятий, содер-

жит в себе значительную долю педагогического

воздействия. Дети раннего возраста по своей

природе доверчивы, однако чужим людям в чу-

жой обстановке его доверие и расположение

надо заслужить. Это — не всегда легкая, но важ-

ная и обязательная задача педиатра и детской се-

стры. Необходимо создать обстановку доброты

и участия к пациенту, а также — стимулировать

его активное участие в лечебном процессе, вза-

имодействие с персоналом кабинета РТ. Мож-

но рекомендовать отдельные виды диагности-

ческих и лечебных процедур проводить в виде

игры. В этой связи особенно важен правильный

подбор персонала. Важно, чтобы в конкретных

условиях своей деятельности врач и медсестра,

руководствуясь основными принципами ме-

дицинской деонтологии, старались найти наи-

лучшие пути решения тех или иных вопросов

этического характера, стремились максимально

помочь ребенку, не нанося ему никакого вреда.

Важное место в деятельности персона-

ла занимают взаимоотношения с родителя-

ми, поскольку лечение детей их общая задача,

при первой же встрече врач приглашает их к со-

трудничеству. Лучшим средством коррекции ри-

гидных установок родителей будет достижение

улучшения в состоянии ребенка, что, как пра-

вило, повышает заинтересованность в дальней-

шем лечении и восприимчивость советов врача.

Профессиональная деятельность рефлексотера-

певта характеризуется рядом особенностей де-

онтологического характера, значение которых

заметно возрастает при работе с детьми. Врач —

рефлексотерапевт на протяжении всего перио-

да лечения находится в тесном сотрудничестве

с пациентом. В результате возникает взаимное

доверие, способное принести исцеление на глу-

боком человеческом уровне, основанное на пре-

данности врача больному и пациента врачу [8].

Объективные предпосылки

увеличения доли РТ в общем

объёме педиатрической помощи

Имеющиеся на вооружении методы лече-

ния сегодня перестают удовлетворять практи-

ческих врачей. Это связано, прежде всего, с всё

углубляющейся узкой специализацией в ущерб

целостному подходу к организму человека. Важ-

ная роль принадлежит возрастанию удельного