ПЕРЕВОДЫ И РЕФЕРАТЫ
55
РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА
№ 2 (24) 2018
жающую среду, автор назвал эволюционным;
через эту модель поведения человек раскры-
вает свою персональную сущность, обращаясь
ко всему миру. Таким неспецифическим об-
разом с помощью определенных поступков он
пытается повлиять на окружающие его одушев-
ленные и неодушевленные вещи, чтобы затем
использовать их для удовлетворения своих жиз-
ненных потребностей. Те двигательные модели,
которыми он пользуется, выражаются не напря-
женными проекциями – теперь мы видим раз-
вернутые мышечные цепи.
Следующие 6 эскизов относятся к одинако-
вому типу движений.
Сначала снова обратимся к нижнему уровню
таблицы.
Рис. 8 – тай ян – мочевой пузырь – тонкая
кишка. Силой смыкания ног человек создает
свое пространство и держит другого на рассто-
янии, руки выражают претензию на экспро-
приацию. Выгнутая спина показывает, что все
трудности своей жизни он принимает на себя,
чтобы одолеть их творческой импульсивностью
и способностью добиваться. Только так он мо-
жет претендовать на жизненное пространство
и защитить свой круг. Рис. 9 – шао инь – почки-
сердце.
Изначальный принцип жизни – существо-
вание, привлекающе – побуждающее друго-
го, – готовность воспринимать бытие, возмож-
ность открывать себя. Если бы яйцеклетка была
закрыта для внедрения семени, не было бы
ни оплодотворения, ни зачатия. Иметь воз-
можность полагаться на другого означает соци-
альную готовность без страха допустить к себе,
возможность прислушиваться, развиваться
или позволить ценить другого без формиро-
вания чувства собственной неполноценности.
Этот нижний уровень олицетворяет жизнеспо-
собность и самобытность жизни. Она должна
доминировать в раннем детском возрасте, когда
тематика существования определяется потреб-
ностью в любви, осуществляемой через непо-
средственную физическую близость.
Рис. 10 – шао ян – желчный пузырь – трой-
ной обогреватель среднего уровня: такое пове-
дение возможно только на основе универсаль-
ной жизнеспособности, оно означает постоян-
ное изменение всех и каждого. У человека этот
принцип выражается в настоятельной необхо-
димости идти вперед, в его порыве к свободе
и стремлении вновь и вновь познавать новое.
Таким образом дети учатся жизненной стра-
тегии родителей. Такой жест мы можем видеть
только на картине моментального снимка.
Рис. 11 – цзюе инь – печень – кровообра-
щение – эта выразительная поза может содер-
жать противоположный принцип, его можно
сравнить с физическим законом (процессом)
диффузии, необходимым для многих жизнен-
ных процессов, способностью уравнивать, об-
менивать или распределять. Для человека это
означает способность устанавливать эмоцио-
нальную связь с аналогичным или быть в со-
стоянии проникнуться эмпатическим участием
в другого и указывает на психическую (душев-
ную) сферу. Сюда же можно отнести потреб-
ность человека в групповой принадлежности,
без чего не может быть построено социальное
общество. Манера поведения среднего уровня
соответствует жизненной фазе индивидуаль-
ного развития человека, в которой он должен
Рис. 8.
Рис. 9.