ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ XII ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ РЕФЛЕКСОТЕРОПЕВТОВ
14
РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА
№ 4 (26) 2018
НОВАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ
МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ
Гойденко В.С., Тян В.Н.
ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального
образования, Городская клиническая больница имени С.П. Боткина, Москва
e-mail:
vmt33@mail.ruТян Виктория Николаевна.
NEW MEDICAL PERSONNEL TRAINING SYSTEM
Goydenko V. S. Tyan V.N.
FSEI APE Russian Medical Academy of Postgraduate Education,
City Clinical Hospital named after SP. Botkin, Moscow
Развитие здравоохранения и медицинской
науки обусловлено успешным продвижением
медицинского образования и степенью его на-
сыщения достижениями биомедицинских ис-
следований. Прогресс медико-биологических
наук стимулирует развитие медицинского обра-
зования и его симбиоз с наукой, формирует не-
прерывное развитие и формирование программ,
определяя их качество и эффективность.
В настоящее время в мире существует более
20 тысяч высших учебных заведений, основное
обучение в которых осуществляется по трем сту-
пеням: преддипломное образование, специали-
зация и непрерывное профессиональное обра-
зование, базирующихся на достижениях медико-
биологической науки и передовых медицинских
технологиях. В последние годы, во многих стра-
нах начата разработка и внедрение стандартов
образования в рамках каждого этапа этого непре-
рывного образования. В 1999 г. рядом Европей-
ских стран, в том числе Российской Федераци-
ей была сформирована и утверждена Болонская
конвенция, целью которой являлось объедине-
ние усилий по созданию единой модели высшего
профессионального образования. Затем, в марте
2003 г., в Копенгагене, Всемирная Федерация
Медицинского Образования разработала между-
народные стандарты различных этапов медицин-
ского образования, которые были обсуждены
и утверждены участниками Всемирной конфе-
ренции по медицинскому образованию.
Согласно 3‑ей части 69 статьи Федерального
закона №323 от 21.11. 2011 г. «Об основах ох-
раны здоровья граждан в Российской Федера-
ции», а также приказам Минздрава РФ №334 н
от 02.06. 2016 г. и приказу №127 н от 25.02.2016 г.
«Об утверждении Положения об аккредитации
специалистов в отечественном здравоохране-
нии» с 1 января 2016 г. внедряется новая процеду-
ра допуска к профессиональной деятельности –
аккредитация специалистов. Переход от серти-
фикации к аккредитации будет осуществляться
поэтапно по 31.12. 2025 г. Повышение квалифи-
кации специалистов, прошедших «последнюю»
сертификацию или аккредитацию после 1 января
2016 года, будет проходить в рамках системы не-
прерывного медицинского и фармацевтического
образования в виде индивидуального пятилетне-
го цикла обучения по соответствующей специ-
альности (далее – индивидуальный пятилетний
цикл). Такое обучение должно включать:
•
формирование индивидуального плана об-
учения по соответствующей специальности
(далее – индивидуальный план);
•
последующее его дискретное освоение в те-
чение 5 лет, по окончании которого специ-
алист допускается к процедуре повторной
аккредитации.
Информационная поддержка формирования
и освоения индивидуального плана будет осу-
ществляться с помощью Портала непрерывного
медицинского и фармацевтического образова-
ния (далее – Портал) из Личного кабинета спе-
циалиста со страницы «Пятилетние циклы обу-
чения».
Для этого специалисту следует выбрать
специальность и начать формировать индивиду-
альный план. Компонентами индивидуального
плана являются различные виды образователь-
ной активности, информация о которых разме-
щена на Портале:
– дополнительные профессиональные про
граммы повышения квалификации непрерывного
образования
(далее – программы непрерывного
образования), трудоемкостью 18 или 36 академи-
ческих часов, реализуемые организациями, осу-
ществляющими образовательную деятельность;
– образовательные мероприятия,
к которым
относятся очные образовательные мероприя-
тия (конференции, семинары, мастер-классы
и т. п., в том числе проводимые с использовани-
ем дистанционных образовательных технологий
(вебинары) и заочные образовательные меро-
приятия (дистанционные интерактивные обра-
зовательные модули и электронные образова-