Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  52 / 64 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 52 / 64 Next Page
Page Background

ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ

52

РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА

№ 4 (30) 2019

В этом свете попытка мнемонизировать ноты

теоретика музыки Джованни Дони (условно ро-

дившегося в 1593 году во Флоренции, Италия)

выглядит довольно интересно (весьма вероятно,

что он был одним из инквизиторов древней му-

зыкальной системы):

«Do – Доминус, Господь, то есть Бог;

Si – Sider, звезда, то есть все галактики;

La – Lactae, молоко, наша галактика Млеч-

ный Путь;

Sol – Sol, Солнце;

Fa – Fate, судьба. Судьба управляется плане-

тами; следовательно, Фа – это планеты;

Mi – Microcosm, малая вселенная, Земля;

Re – Regina Coeli, Королева Небес, Луна;

Do – Доминус» [3].

Обратите внимание, что символ музыкально-

го тона Фа представлен как проявление плане-

ты – это волшебное совпадение с нашим пред-

ложением относительно источника всех вибра-

ций на Земле, который приходится на ноту Фа-

диез. И если мы попытаемся перевести термин

Сольфеджио на литературный язык, перед на-

шим внутренним взятием возникнет следующая

картина: «Солнце (Sol) в галактике Млечный

путь (La) сияет как звезда (Si). Там Господь (Do)

со своей Царицей – Луной (Re) создают свою

собственную вселенную (Mi) на Земле (Fa)».

Интересно, не правда ли? Но вернемся к дета-

лям структуры нотного ряда.

В квинтовом строе традиционные теоретики

музыки, видят проблему в так называемой пи-

фагоровой комме – интервале, возникающем

от разницы при квинтовом ходе и при формиро-

вании октавы. Комма была уничтожена созда-

нием равномерно темперированного музыкаль-

ного ряда (Марен Мерсенн «Всеобщая гармо-

ния»). Однако, мы должны понимать, что имен-

но этот интервал пифагоровой коммы позволяет

сохранять резонансное возбуждение только того

участка квинтовой цепи и только того органа,

вибрации которого соответствуют вибрациям

внешней среды в данный момент времени. Та-

кой порядок устанавливает нормальные метабо-

лические ритмы, исключая одновременное про-

текание противоположных биохимичесих реак-

ций в одном и том же пространстве организма

в одно и то же время.

Квинтовый ход резонансного возбуждения

является природным процессом. Его можно

увидеть и на структуре вибраций видимого сол-

нечного спектра, где середина (зеленая область)

должна с одной стороны – определять ширину

октавы видимого спектра (октавная структура

видимого света была замечена еще Ньютоном,

который пытался сопоставить цвета видимого

спектра музыкальным нотам), а с другой сторо-

ны – через квинтовый ход соответствовать дли-

не волны Планка. Планковская длина считает-

ся предельным значением расстояния, это Дао

и первородная единица нашей Вселенной.

Проверим эти 2 предположения.

а.

В отношении связи с длиной волны План-

ка: возьмем на Рис. 5 частоту меридиана Желч-

ного пузыря (GB) – 2035.106 Герц. Это середи-

на диапазона длин волн, создающих для наших

глаз зеленый свет. Найдем длину электромаг-

нитной волны, соответствующей этой часто-

те, для чего разделим скорость света на часто-

ту меридиана Желчного пузыря: Длина волны:

299,792,458м/с: 2035.106 Герц = 147310.488 ме-

тра. Делим эту длину волны на коэффициент

квинты (1.5) до тех пор, пока не получим число,

близкое к длине волны Планка: 1.616255 *10

(-35)

Таблица 1.

Квинтовый ход увеличения частоты, резонирующий с одинаковой

нотой через семь октав с погрешностью Пифагоровой коммы. Нумерация

меридианов дана в порядке укорочения длины волны собственных частот