ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
49
РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА
№ 4 (30) 2019
ФИЗИЧЕСКАЯ ОСНОВА МУЗЫКАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
КИТАЯ 12 ЛЮЙ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПРОЯВЛЕНИЯ
УНИВЕРСАЛЬНОГО ПОРЯДКА ВСЕЛЕННОЙ
THE PHYSICAL BASIS OF CHINA’S MUSIC SYSTEM
12 LU AS A RESULTING MANIFESTATION OF THE
COMMON ORDER OF THE UNIVERSE
Fedotov S. P.
Independent group of researchers «Pulse Academy». Vladivostok, Russia
Реферат
Представлена гипотеза происхождения ки-
тайской музыкальной системы 12 Люй как части
глобального космического порядка, основанно-
го на всеобщем резонансе с частотой, имеющей
длину волны Планка.
Ключевые слова
: акупунктурный канал, му-
зыкальная система Китая, резонанс, скейлинг,
длина волны Планка.
Abstract
The hypothesis of the origin of the Chinese
musical system 12 Lu is represented as a part of the
global cosmic order based on universal resonance
with a frequency having a Planck wavelength.
Keywords:
acupuncture channel, Chinese music
system, resonance, scaling, Planck wavelength.
Целью настоящего исследования
является
установление резонансных связей между аку-
пунктурными меридианами и колебаниями зву-
кового диапазона. Работа направлена на прак-
тическую реализацию лечебных методов, бази-
рующихся на пульсовом спектральном анализе
(версия Пульсового Метаболического Анализа
(ПМА)).
О 12 Люй
В музыкальной теории древнего Китая важ-
ное место занимало учение о системе 12-ти
Люй, представляющей собой звукоряд из 12-ти
ступеней в пределах октавы. Без понимания
устройства этой системы невозможно соста-
вить полное представление о древнекитайской
музыкальной теории. На ее основе строятся все
традиционные ладотональности. Однако систе-
ма 12-ти Люй – это нечто большее, чем сово-
купность музыкальных тонов. Она имела обще-
культурное значение как теоретическая основа
для социального регулирования в стране и до-
стижения психической гармонии человека. Ее
математические закономерности были положе-
ны в основание системы мер и весов, учитыва-
лись при составлении календарей.
Об удивительных качествах 12-тиЛюй создано
немало преданий. К месту сказать, во всех древ-
них цивилизациях смотрели на музыку как на не-
что способное оказывать преобразующее влия-
ние на природу. Так же было и в Китае. Леген-
ды сообщают, что знаменитые музыканты своей
игрой усмиряли ветры и обуздывали жар Солнца,
под влиянием их музыки за короткое время про-
растали зерна, фантастическими темпами разви-
вались живые организмы. Например, в «Ле-цзы»
пишется о некоем чжэнском Вэне, который ов-
ладел искусством игры на цине, способным вли-
ять на сезонные явления – [1], стр. 71.
В теориипостроения системы12-тиЛюйпола-
галось, что после установления высоты основной
ноты, хуан-чжуна («желтый колокол»), осталь-
ные ноты определяются чисто математическими
Федотов Сергей Петрович
руководитель «Академии Пульса»
(г. Владивосток)
www.pulse-academy.org pulseacademy@yahoo.com