Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  43 / 64 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 43 / 64 Next Page
Page Background

КЛИНИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ, СЛУЧАИ ИЗ ПРАКТИКИ

43

РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА

№ 2 (20) 2017

Противосудорожные препараты в дальнейшем

не применялись.

Задачей дальнейшего проведения АП была

корректировка тонуса мышц, поскольку ребе-

нок не мог сидеть, мог держать голову лишь не-

продолжительное время, кисти рук находились

постоянно в сжатом состоянии. Второй и третий

курс (в каждом по 10 процедур по одной проце-

дуре в день) АП проводились соответственно

через 3 и через 6 месяцев после первого. Приме-

нялась схема АП, показанная на рис. 2.

Иглы вводились на 25-30 минут. Посколь-

ку ребенок пытался двигаться во время сеанса,

для безопасности иглы вводились под углом

5-15° к поверхности кожи.

После второго курса лечения появился ча-

стичный тонус мышц. После третьего курса

стали появляться разгибательные движения

пальцев рук. Усилился тонус постуральных

мышц (особенно мышц спины). Ребенок стал

сидеть с поддержкой. Дополнительным достиг-

нутым результатом лечения стало улучшение

сна пациента. Срок катамнеза составил 12 ме-

сяцев после первого курса лечения. Судорож-

ные приступы не возобновлялись. Сон и ап-

петит значительно улучшились. Тонус мышц

после каждого курса лечения последовательно

усиливался.

Заключение

Геометрический метод АП представляет со-

бой развитие древнего лечебного метода в части

применения положения об изменчивости траек-

Рис. 2.

Схема акупунктурных точек для лечения двигательных

нарушений при детском церебральном параличе

Обозначения: А – расстояние от подошвы ступни до верха медиальной лодыжки;

Б – длина мизинца на руке; В – ширина губ; а – расстояние между уголками глаза (ширина глаза);

С7 – остистый отросток 7-го шейного позвонка; 1,5 (2) а – ширина глаза, умноженная на 1,5