КЛИНИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ, СЛУЧАИ ИЗ ПРАКТИКИ
43
РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА
№ 2 (20) 2017
Противосудорожные препараты в дальнейшем
не применялись.
Задачей дальнейшего проведения АП была
корректировка тонуса мышц, поскольку ребе-
нок не мог сидеть, мог держать голову лишь не-
продолжительное время, кисти рук находились
постоянно в сжатом состоянии. Второй и третий
курс (в каждом по 10 процедур по одной проце-
дуре в день) АП проводились соответственно
через 3 и через 6 месяцев после первого. Приме-
нялась схема АП, показанная на рис. 2.
Иглы вводились на 25-30 минут. Посколь-
ку ребенок пытался двигаться во время сеанса,
для безопасности иглы вводились под углом
5-15° к поверхности кожи.
После второго курса лечения появился ча-
стичный тонус мышц. После третьего курса
стали появляться разгибательные движения
пальцев рук. Усилился тонус постуральных
мышц (особенно мышц спины). Ребенок стал
сидеть с поддержкой. Дополнительным достиг-
нутым результатом лечения стало улучшение
сна пациента. Срок катамнеза составил 12 ме-
сяцев после первого курса лечения. Судорож-
ные приступы не возобновлялись. Сон и ап-
петит значительно улучшились. Тонус мышц
после каждого курса лечения последовательно
усиливался.
Заключение
Геометрический метод АП представляет со-
бой развитие древнего лечебного метода в части
применения положения об изменчивости траек-
Рис. 2.
Схема акупунктурных точек для лечения двигательных
нарушений при детском церебральном параличе
Обозначения: А – расстояние от подошвы ступни до верха медиальной лодыжки;
Б – длина мизинца на руке; В – ширина губ; а – расстояние между уголками глаза (ширина глаза);
С7 – остистый отросток 7-го шейного позвонка; 1,5 (2) а – ширина глаза, умноженная на 1,5