Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  57 / 64 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 57 / 64 Next Page
Page Background

ВЕСТИ ИЗ УЧЁНЫХ СОВЕТОВ

57

РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА

№ 2 (16) 2016

КАНДИДАТСКИЕ ДИССЕРТАЦИИ

29 октября 2015 г. на заседании

диссертационного совета Д.208.060.01

при ФГБУ «Российский научный центр

медицинской реабилитации и курортологии»

Минздрава России состоялась защита

кандидатской диссертации по специальности

14.03.11 –Восстановительная медицина,

спортивная медицина, лечебная физкультура,

курортология и физиотерапия.

Цоллер Кристина Александровна

«Оценка и коррекция

функциональных

нарушений у студентов

медицинского колледжа

с низким уровнем нервно-

психической устойчивости»

Работа выполнена в Медицинском

институте усовершенствования врачей

ФГБОУ ВПО МГУ ПП.

Цель исследования

На основании данных оценки функциональ-

ного состояния организма и психофизиологи-

ческого статуса студентов с признаками нерв-

но-психической неустойчивости обосновать

эффективность программы коррекции неблаго-

приятных функциональных сдвигов в их орга-

низме.

Задачи исследования

1. Изучить частоту встречаемости, выражен-

ность признаков нервно-психической устойчи-

вости, изменение психофизиологического ста-

туса студентов, а также проанализировать их за-

висимость от выраженности биомеханических

нарушений при остеопатическом тестировании.

2. Проанализировать динамику функцио-

нального состояния организма, резервов адап-

тации и индивидуально-психологических осо-

бенностей личности студентов до и после кор-

рекции биомеханических нарушений.

3. Оценить эффективность реабилитацион-

ных мероприятий по коррекции состояния мо-

лодых лиц с признаками нервно-психической

неустойчивости.

Научная новизна

Впервые изучены частота и особенности фор-

мирования признаков нервно-психической неу-

стойчивости у студентов медицинского колледжа

и проанализирована структура психофизиоло-

гических и соматических параметров, которые

определяют низкий уровень нервно-психиче-

ской устойчивости у студентов медицинского

колледжа и показана их взаимосвязь с комплек-

сом биомеханических нарушений, выявляемых

при остеопатическом тестировании. Выявлено,

что низкая нервно-психическая устойчивость ха-

рактеризуется значительным усилением мощно-

сти корреляционной плеяды нарушений психо-

физиологических параметров, соматических по-

казателей, а также биомеханических нарушений.

Основные положения,

выносимые на защиту

1. У студентов уровень нервно-психической

устойчивости зависит от степени нарушений пси-

хофизиологического статуса, состояния адапта-

ционных резервов кардиореспираторной системы

и выраженности биомеханических нарушений,

выявляемых при остеопатическом тестировании.

2. Применение программы мягких мануаль-

ных технологий в коррекции неблагоприятных

функциональных сдвигов обеспечивает эффек-

тивную коррекцию состояния студентов с низ-

ким уровнем нервно-психической устойчивости

и обусловливает целесообразность её примене-

ния в практике оздоровления студентов.

Выводы

1. Частота встречаемости признаков низко-

го уровня нервно-психической устойчивости

среди студентов достигает 32% и среди харак-

теристик образа их жизни отмечаются выпивки

в семье и нервные потрясения в детстве, частота

встречаемости которых больше по сравнению

со студентами с высоким уровнем нервно-пси-

хической устойчивости в 2,6 и в 1,4 раза соответ-

ственно. Около 70% студентов с низким уров-

нем нервно-психической устойчивости степень

отношений к неприятным событиям оценива-

ют, как высокую.

2. У студентов с низким уровнем нервно-пси-

хической устойчивости отмечены существен-

ные изменения психофизиологического стату-