ВЕСТИ ИЗ УЧЁНЫХ СОВЕТОВ
57
РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА
№ 2 (16) 2016
КАНДИДАТСКИЕ ДИССЕРТАЦИИ
29 октября 2015 г. на заседании
диссертационного совета Д.208.060.01
при ФГБУ «Российский научный центр
медицинской реабилитации и курортологии»
Минздрава России состоялась защита
кандидатской диссертации по специальности
14.03.11 –Восстановительная медицина,
спортивная медицина, лечебная физкультура,
курортология и физиотерапия.
Цоллер Кристина Александровна
«Оценка и коррекция
функциональных
нарушений у студентов
медицинского колледжа
с низким уровнем нервно-
психической устойчивости»
Работа выполнена в Медицинском
институте усовершенствования врачей
ФГБОУ ВПО МГУ ПП.
Цель исследования
На основании данных оценки функциональ-
ного состояния организма и психофизиологи-
ческого статуса студентов с признаками нерв-
но-психической неустойчивости обосновать
эффективность программы коррекции неблаго-
приятных функциональных сдвигов в их орга-
низме.
Задачи исследования
1. Изучить частоту встречаемости, выражен-
ность признаков нервно-психической устойчи-
вости, изменение психофизиологического ста-
туса студентов, а также проанализировать их за-
висимость от выраженности биомеханических
нарушений при остеопатическом тестировании.
2. Проанализировать динамику функцио-
нального состояния организма, резервов адап-
тации и индивидуально-психологических осо-
бенностей личности студентов до и после кор-
рекции биомеханических нарушений.
3. Оценить эффективность реабилитацион-
ных мероприятий по коррекции состояния мо-
лодых лиц с признаками нервно-психической
неустойчивости.
Научная новизна
Впервые изучены частота и особенности фор-
мирования признаков нервно-психической неу-
стойчивости у студентов медицинского колледжа
и проанализирована структура психофизиоло-
гических и соматических параметров, которые
определяют низкий уровень нервно-психиче-
ской устойчивости у студентов медицинского
колледжа и показана их взаимосвязь с комплек-
сом биомеханических нарушений, выявляемых
при остеопатическом тестировании. Выявлено,
что низкая нервно-психическая устойчивость ха-
рактеризуется значительным усилением мощно-
сти корреляционной плеяды нарушений психо-
физиологических параметров, соматических по-
казателей, а также биомеханических нарушений.
Основные положения,
выносимые на защиту
1. У студентов уровень нервно-психической
устойчивости зависит от степени нарушений пси-
хофизиологического статуса, состояния адапта-
ционных резервов кардиореспираторной системы
и выраженности биомеханических нарушений,
выявляемых при остеопатическом тестировании.
2. Применение программы мягких мануаль-
ных технологий в коррекции неблагоприятных
функциональных сдвигов обеспечивает эффек-
тивную коррекцию состояния студентов с низ-
ким уровнем нервно-психической устойчивости
и обусловливает целесообразность её примене-
ния в практике оздоровления студентов.
Выводы
1. Частота встречаемости признаков низко-
го уровня нервно-психической устойчивости
среди студентов достигает 32% и среди харак-
теристик образа их жизни отмечаются выпивки
в семье и нервные потрясения в детстве, частота
встречаемости которых больше по сравнению
со студентами с высоким уровнем нервно-пси-
хической устойчивости в 2,6 и в 1,4 раза соответ-
ственно. Около 70% студентов с низким уров-
нем нервно-психической устойчивости степень
отношений к неприятным событиям оценива-
ют, как высокую.
2. У студентов с низким уровнем нервно-пси-
хической устойчивости отмечены существен-
ные изменения психофизиологического стату-