ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
30
РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА
№ 2 (24) 2018
Феномен системной зависимости от актив-
ности каналов BL-SP.
Установлена специфика
влияния каналов BL-SP на направленную ак-
тивность других систем. Нарастание их актив-
ности сопровождается угнетением других кана-
лов (и, наоборот), что обусловливает значение
ортостатической позы при проведении ФВД
(рис. 2), на примере BL женской группы юно-
шеского школьного возраста).
Суммарная активность абсолютных показате-
лей ФАЗ в мкА принимается за 100%, от которых
определяются относительные значения активно-
сти каждого канала в %. Динамика функциональ-
ной активности каждой системы определяется
по разнице межу её индивидуальным значением
и возрастной нормой (последняя за знаком мо-
жет быть + или –. Используемый диапазон ак-
тивности (+2-2) по оси ординат – «выборочный»
(для большей наглядности динамики системной
зависимости слабых каналов). При этом отсе-
каются ненужные (выходящие за пределы +2-2)
значения сильных каналов, например, в данном
случае BL, SR, TE, LI, а ось ординат сохраняет
свое смысловое (%) значение.
Более наглядно дальнейшую трансформацию
системной зависимости в этой же группе пред-
ставляет нарастающее возбуждение (угнетение)
функциональной системы GB
(рис. 3).
Феномен позы. Значение орто- и клиноста-
тики в ФВД.
В 73% наблюдений переход из ор-
тостатического в клиностатическое положение
тела обследуемого лица сопровождается изме-
нением вегетативного гомеостаза в сторону па-
расимпатической активности. При этом возрас-
тает активность пары каналов BL-SP, что обу-
словливает преимущественное угнетение других
каналов. Прямо противоположные изменения
наблюдаются при переходе из клиностатики
в ортостатику. Обнаруженный «феномен позы»
стал аргументом в пользу проведения ФВД в по-
ложении «стоя». Имея в виду, что практически
все функциональные диагностики (ЭКГ, ЭЭГ
и ряд других) проводятся в клиностатическом
положении, нужно учитывать его последствия.
Нормативная база ФВД
основана на обсле-
довании возрастных групп разного пола и воз-
раста: 3-6, 7-11, 12-16, 17-21, 22-29 и 31-50 лет.
Нормативные диаграммы дошкольного (3-6 лет)
и младшего (7-11) школьного возраста представ-
лены на рис. 4.
Группы дошкольного и младшего школьного
возраста характеризуются практически идентич-
ными нормативными вариационными рядами
у них не обнаруживалось достойных внимания
системных отклонений. В дошкольном и млад-
шем школьного возраста возрасте системная
Рис. 2.
Изменения активности в зависимости от избыточности (+BL) и недостаточности
(-BL) канала мочевого пузыря на примере женской группы юношеского
школьного возраста (ЮШВ). Ось ординат – ФАЗ в % от тест-сигнала
Рис. 3.
Изменения активности в зависимости от избыточности (+GB)
и недостаточности (-GB) канала желчного пузыря