ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
5
РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА
№ 1 (15) 2016
развития у детей (ЗПР, аутизма и пр.) с помощью
инновационных методов музыко-арт-терапии,
таких как: игровая вокалотерапия; интегратив-
ная музыко-арт-терапия, сочетающая фоновые
воздействия функциональной музыкой с заня-
тиями живописью; музыко-куклотерапия и др.
Детскую тему продолжила доцент Лиепай-
ского Университета О. Блаузде (Латвия), рас-
крывшая особенности музыкальной терапии
в реабилитации детей с генетическими заболева-
ниями. О том, как использовать импровизаци-
онно-игровую музыкотерапию для активизации
адаптационных возможностей дошкольников,
находящихся на санаторном лечении, показа-
ла психолог ГКУ Детский санаторий №18 ДЗ г.
Москвы, почетный работник общего образова-
ния России Т. Л. Кириличева.
О высоком потенциале интеграции музы-
кальной терапии и физического тренинга в про-
граммах оздоровления и социализации студен-
тов ВУЗов высказалась в своем докладе ведущий
научный сотрудник ФГБУ «Российский науч-
ный центр медицинской реабилитации и ку-
рортологии» д.пс.н. Самсонова Г.О. Важность
использования музыко-арт-терапии в просвети-
тельских программах музеев была показана на-
учным сотрудником Всероссийского музейно-
го объединения музыкальной культуры имени
М.И. Глинки К. Наземцевой.
На симпозиуме были затронуты вопросыпод-
готовки профессиональных специалистов в об-
ласти музыкальной терапии. Полезным и позна-
вательным, особенно для российских участни-
ков, было выступление президента ассоциации
музыкальной терапии Латвии доцента Лиепай-
ского университета Мирзды Пайпаре. Она рас-
сказала, насколько нелегки были первые шаги
музыкальной терапии, как самостоятельного
направления, в Латвии. Интересно было узнать,
что потребовалось личное вмешательство кан-
цлера Германии г-жи Меркель, для того, чтобы
были устранены препоны на пути внедрения му-
зыкальной терапии. Но, по словам докладчицы,
это уже история. Сегодня музыкальная терапия
в Латвии интегрирована в государственную си-
стему здравоохранения и образования. Напри-
мер, в университете Лийепайа, где существует
бакалавриат и магистратура по музыкальной
терапии, доцент Пайпаре возглавляет магистер-
скую программу. Об особенностях профессио-
нальной подготовки музыкальных терапевтов
в России на опыте Казанского государственного
института культуры было доложено зав. кафе-
дрой музыкознания доцентом Гордеевой Т.Ю.
На симпозиуме прошла презентация Между-
народного Стратегического Альянса «Doctor
Music» ─ масштабного проекта по глобальному
продвижению междисциплинарных техноло-
гий, созданных на стыке медицины, естествен-
ных наук и искусства, которые достоверно об-
ладают свойствами одновременно укреплять
здоровье, тормозить процессы старения и раз-
вивать личность. Были представлены организа-
ции и страны, вошедшие в данное объединение,
а также стартовая продуктовая корзина Альянса
в виде 5 инновационных кабинетов музыкаль-
ной терапии, каждый из которых отличается
профилем оказываемых услуг: 1) кабинет здоро-
вья и красоты (антиэйджинга); 2) кабинет музы-
кальной рефлексотерапии; 3) детский кабинет
музыко-арт-терапии; 4) кабинет вокалотерапии;
5) кабинет здоровья для беременных.
Важным достоинством данного проекта яв-
ляется быстрый возврат инвестиций, благодаря
разработанной системе франчайзинга под ключ,
куда входят: обучение, поставка оборудования,
ноу-хау, товарного знака, лицензионных дого-
воров и пр.
Разработанная система кабинетов (центров)
«Doctor Music» предназначена для учреждений
всех форм собственности, работающих в сфе-
ре здравоохранения, образования, психоло-
гической и социальной реабилитации, а так-
же для индивидуальных предпринимателей,
включая врачей, психологов, музыкантов и пе-
дагогов. Как было отмечено в докладе, выбор
конфигурации создаваемой структуры «Doctor
Music», от одного кабинета до центра с набором
кабинетов, зависит исключительно от возмож-
ностей заказчика и поставленных задач.
Успешным опытом работы поделились руко-
водители центров музыкальной терапии «Doctor
Music»: Т. Аллик (Эстония), Т.Н. Филаретова
(г. Воронеж, Россия), Л. Л. Шершнева (г. Ухта,
Россия).
В заключении симпозиума прошла дискуссия,
обсуждены вопросы международного сотрудни-
чества и важности обмена опытом. По итогам
симпозиума была принята резолюция, о необ-
ходимости интенсивного развития музыкальной
терапии в России, которая вошла в общие реше-
ния конгресса, переданные Минздраву России.